В ночь на 21 апреля компания Valve выпустила глобальное обновление Dota 2. В патче 7.33 были изменены многие аспекты игры, в том числе система подбора игр.

Давайте будем честны: на планете восемь миллиардов человек, и 99,99% из них ужасны в Dota. Это означает, что подбор партнеров в мачмейкинге может быть непростой задачей, особенно если вы хороши в Dota и любите играть с теми, кто не так хорош. Мы проделали огромную работу и провели множество математических расчетов, чтобы улучшить качество подбора тиммейтов для игроков всех уровней, — начали описание изменений представители Valve.

СТАРЫЙ АЛГОРИТМ ПОДБОРА ИГРОКОВ
Система подбора (MMR) состоит из двух показателей: рейтинг и рейтинг доверия. Ваш рейтинг — это оценка вашего мастерства, а рейтинг доверия — это наша уверенность в этой оценке. После сыгранного матча мы корректируем ваш рейтинг в зависимости от того, выиграли вы или проиграли. Ваш рейтинг доверия также повышается, потому что теперь у нас больше данных.

Dota традиционно использовала модифицированную версию алгоритма Elo для реализации изменений рейтинга и рейтинга доверия. Но со временем мы заметили несколько проблем с нашим подходом. Например, распределение MMR постепенно сместилось вниз, что привело к нежелательному скоплению игроков в диапазоне 0-1000 MMR. Другая проблема заключалась в том, что игрокам, которые делали перерыв и возвращались, было трудно вернуться к точному MMR, потому что их прежний уровень мастерства был уже нерепрезентативным.

НОВЫЙ И УЛУЧШЕННЫЙ АЛГОРИТМ ПОДБОРА ИГРОКОВ
Чтобы решить эту проблему, мы переходим на другой алгоритм под названием Glicko, который позволит вам быстро и точно подбирать игроков с похожим уровнем мастерства. С математической стороны, Glicko позволяет нам лучше учитывать в наших расчетах рейтинг доверия, что приводит к более точным решениям о повышении и понижении рейтинга.

Переход на нашу новую систему подбора матчей будет похож на начало нового сезона мачмейкинга:
• все игроки будут возвращены в режим короткой калибровки и будут первоначально посеяны по их предыдущему рейтингу;
• для калибровки больше не потребуется фиксированное количество матчей. Вместо этого игрок будет считаться откалиброванным, если его рейтинг доверия станет выше определенного порога;
• после калибровки, скорее всего, вы получите медаль, отличающуюся от той, что была у вас раньше. Однако даже если ваша медаль значительно изменится, вам следует ожидать, что вас будут подбирать с игроками схожего уровня мастерства.
• матчи больше не будут иметь фиксированный прирост/проигрыш MMR. Он будет изменяться в зависимости от ряда факторов, включая рейтинг и рейтинг доверия участников. Тем не менее, мы будем ограничивать выигрыш/проигрыш за матч, чтобы предотвратить особо негативные результаты.
• если игрок не участвует в матчах, его рейтинг доверия будет медленно снижаться с течением времени.

IMMORTAL MATCHMAKING
В ранге Immortal знания других игроков, их подбор и выбор хорошего баланса ролей важнее, чем на других рангах. Поэтому мы переработали систему подбора игроков на уровне Immortal, чтобы учесть это.
В матчах ранга Immortal больше не будут использоваться заранее созданные команды. Вместо этого два капитана будут набирать остальных восемь игроков в каждую команду, что сделает ваш состав более эффективным, чем если бы вы просто полагались на систему MMR. Так что если ваш матч теперь не удался, вам некого винить, кроме самих себя, игроки Immortal.