Патрик Миллс, дизайнер квестов CD Projekt Red вступил в полемику, защищая Starfield от критики, в частности, в отношении графики и игрового движка сообщает TheLoadOut. Миллс подчеркнул огромный масштаб и сложность мира Starfield как фактор, который не позволяет проработать игру так детально, как этого требуют некоторые игроки.

У них гораздо больше сцен с меняющимся составом персонажей и ошеломляющим количеством возможных локаций […] на создание каждой крупной сцены в Cyberpunk 2077 уходили буквально годы. В Starfield я могу предложить роман 10 разным NPC, и я могу сделать это на любой из тысячи разных планет, вы не можете делать такой сложный дизайн сцен, вы будете делать игру навсегда

В заключение Миллс отметил, что не в каждой игре можно реализовать все задуманное, отметив, что ограничения на дизайн существуют независимо от используемого движка.

Starfield, использующая новую итерацию движка Creation Engine, вызвала дискуссии по поводу анимации и игровых технологий. CD Projekt Red, напротив, переходит на Unreal Engine 5 для будущих игр, включая The Witcher 4.