The Last of Us Part 2 изначально разрабатывалась под сильным влиянием Bloodborne, как экшн с открытым миром, рассказал один из создателей игры Энтони Ньюман в документальном фильмеGrounded 2: Making The Last of Us Part 2“. В течение первых четырех-пяти месяцев разработки команда создавала ее с упором на “чисто рукопашный бой” в локациях напоминащих Bloodborne. Идея заключалась в том, чтобы создать мир, который бы увеличивался в масштабах по мере освоения игроками. Разработчики так отзываются об игре, которая их вдохновила:

В Bloodborne было очень открытое пространство, которое становилось все больше и больше по мере исследования. Мне нравится ощущение, что ты владеешь миром. Он начинает становиться почти персонажем в самой игре.

Однако студия Naughty Dog отказалась от этой задумки, посчитав ее несовместимой с сюжетом, который нужно было передать. Чтобы сделать The Last of Us Part 2 как можно более самобытной, подход к открытому миру был пересмотрен  с учетом сценария.

В том же документальном фильме сопрезидент Naughty Dog Нил Дракманн сообщил о желании выпустить третью и последню главу серии The Last of Us, намекнув на то, что у него есть захватывающая идея сюжета. Это позволяет фанатам надеяться на выход The Last of Us Part 3 с не менее интересным сценарием, чем предыдущие части.