АНО «Организация развития видеоигровой индустрии» представила дорожную карту развития игровой индустрии в России вплоть до 2029 года. Пятилетний план был разработан после поручения президента о принятии мер по поддержке российской индустрии видеоигр. В него включены мероприятия по поддержке отечественных разработчиков, развитию технологий и выходу на новые рынки.
Основные пункты дорожной карты по развитию видеоигровой индустрии в РФ:
- принятие закона о введении в России возрастной маркировки видеоигр (2024 год);
- Выход игровых движков Nau Engine от VK, Unigine и других (2024-2028 года);
- Появление российского аналога itch.io для формирования каталога отечественных игр (2024 год);
- Запуск российских консолей (2026-2027 года);
- Запуск акселератора IndieGO для разработчиков инди-игр (2024-2028 года);
- Появление фонда, который бы занимался инвестированием в отечественные студии и проекты (2024-2028 года);
- Появление российских издателей, которые бы занимались финансированием российских игровых проектов (2024 год);
- Появление региональных кластеров для создания игр (2024-2028 года);
- Создание механизма системной поддержки российских разработчиков игр (2024-2028 года);
- Появление игр от российских разработчиков на российских операционных системах и устройствах (2024-2028 года);
- Появление российских игр на киберспортивных соревнованиях (2024-2028 года);
- Выпуск книг, посвящённых играм, для широкой аудитории (2024-2028 года);
- Съёмки фильмов, посвящённых играм (2024-2028 года);
- Выпуск коллекционных и подарочных изданий легендарных отечественных игр (2024-2028 года);
- Организация специализированной выставки индустрии видеоигр Moscow Game Expo (2026 год);
- Проведение российской видеоигровой премии для звёзд индустрии Russian Game Awards (2024-2028 года);
- Открытие игровых направлений в вузах и России (2024-2028 года);
- Появление отдельного образовательного учреждения, специализирующегося на видеоигровой индустрии (2024-2028 года).