Бывший генеральный директор PlayStation Шон Лейден прокомментировал состояние AAA-игр, заявив, что растущие расходы и ограниченные каналы распространения создают серьезные проблемы для индустрии. Лейден отметил растущие расходы на разработку AAA-тайтлов, а также сложную окупаемость этих затрат в экосистеме PlayStation, особенно в условиях ограниченной базы консолей PS4 и PS5. Он также подчеркнул необходимость более широкого распространения игр, отметив, что полагаться на одну и ту же базу игроков для увеличения доходов неустойчиво.

Если вы тратите 250 миллионов долларов, вы хотите продать их как можно большему числу людей. Глобальная установленная база консолей — если вернуться к PS1 и всему остальному, что там накопилось, — никогда не превысит 250 миллионов. Просто не может. Но я смотрю на это и вижу, что мы просто берем больше денег у тех же людей.

Признавая успех PlayStation с такими играми, как Helldivers 2, которая получила толчок от одновременного релиза на платформах PlayStation и PC, Лейден отметил нежелание компании использовать подобные стратегии для своих флагманских игр. Несмотря на стремление PlayStation выпускать бесплатные многопользовательские игры одновременно на всех платформах, релизы крупных игр на ПК по-прежнему выходят с существенным отставанием.