Нарративный дизайнер Baldur’s Gate 3 придумал термин XP десятилетия назад

Лоуренс Шик, главный дизайнер Baldur’s Gate 3, рассказал, что термин «XP«, который используется почти во всех ролевых играх и обозначает опыт, он придумал почти 45 лет назад во время работы над модулем Dungeons & Dragons под названием White Plume Mountain. В интервью Eurogamer Шик объяснил, что решение использовать «XP» вместо очевидного «EP» (experience points) было принято из-за наличия в валюте D&D кусочков электрума (EP). С тех пор это импровизированное решение стало одним из самых знаковых терминов в истории игр.

Вклад Шика в развитие игр не ограничивается созданием этого термина, ведь он был частью пространства ролевых проектов на протяжении более четырех десятилетий. Начав работать в Larian Studios в качестве подрядчика, в 2021 году Лоуренс стал главным нарративным дизайнером Baldur’s Gate 3. Его работа над игрой, созданной в мире Dungeons & Dragons, включала в себя создание второго и третьего актов, что свидетельствует о его постоянном влиянии на эволюцию жанра.