В новом отчете Fandom говорится, что 46% геймеров используют видеоигры как форму самовыражения, что включает преимущественно кастомизацию персонажа, выбор ника и общение с другими геймерами. Это на 10 % больше, чем в предыдущем году, что свидетельствует о тенденции к восприятию игр как творческой площадки.  Остальные же 54 % играют в основном для того, чтобы расслабиться и снять стресс.

Среди дополнительных мотивов опрошенные выделили достижения и рейтинг (40%), а 39% заявили, что используют игры для социальных связей и сообщества. Также популярными вариантами стали бегство от действительности (37%), вызов (33%), убийство времени и исследование (оба по 31%).

Отчет также показал, что игроки, которые считают, что игры позволяют им быть собой, на 30 % чаще проводят время за играми, чем в предыдущие годы. Roblox, Minecraft, Fortnite, The Sims и Stardew Valley, были особенно отмечены за возможность самовыражения.