По словам директора Elder Scrolls Online Мэтта Фирора, из-за того, что геймеры привыкли к открытым мирам, наполненным маркерами на карте и четкими целями, создание игры в стиле Morrowind может оказаться нецелесообразным для крупной студии. В беседе с Rock Paper Shotgun Фирор отметил, что игра без ставших привычными удобств вроде путеводителя в стиле GPS будет с трудом привлекать игроков.

Никто бы в нее не играл… очень немногие бы играли. Теперь вам нужно давать им все больше подсказок.

Фирор объяснил, что современная игровая аудитория стала более разнообразна, чем раньше и включает в себя не только ярых поклонников ПК и консолей, но и множество казуальных игроков. Этот сдвиг означает, что разработчики должны заботиться как о хардкорных игроках, которым нравится глубокий, захватывающий опыт, так и о тех, кто может уделять играм лишь короткие отрезки времени.

Мы должны поддерживать оба этих типа игроков

Поклонникам старой школы Morrowind недавно вышедшая Dread Delusion предлагает ностальгическое путешествие с уникальным психоделическим уклоном. Несмотря на то что игровой ландшафт изменился, стремление к сложным приключениям, ориентированным на исследования, по-прежнему живо среди преданной части игроков.