Первоначально запланированная к выпуску в июле 1996 года, работа над проектом Race’N’Chase заняла почти 30 месяцев, что значительно превышает первоначальные сроки. Этот длительный период разработки был отмечен серьезными техническими и игровыми проблемами, что почти привело к отмене игры. Несмотря на эти трудности, DMA Design (ныне известная как Rockstar North) продолжила работу, в конечном итоге трансформировав игру в то, что мы сейчас знаем как первый выпуск франшизы Grand Theft Auto.
Финальный продукт значительно отклонился от первоначальной концепции, включив элементы, которые определят серию, такие как открытый мир и более сложный сюжет. Этот сдвиг не только заложил основу для будущих игр, но и утвердил Grand Theft Auto как культурный феномен в игровой индустрии. История «Race’n’Chase» служит напоминанием о непредсказуемой природе разработки игр, где первоначальные идеи могут значительно эволюционировать, приводя к неожиданным успехам. Проблемы, с которыми столкнулись разработчики при создании первого Grand Theft Auto, подчеркивают их стойкость и креативность, что в конечном итоге способствовало долговечному наследию франшизы.