High on Life на безрыбье стала главной игровой новинкой последних недель.  Шутер с говорящим оружием, переполненный юмором, бесконечными разрушениями четвертой стены и сумасшедшим наркотическим весельем попал в фокус и нашей редакции. Так что же в итоге получилось у создателей культового мультсериала “Рик и Морти” на видеоигровом поприще? Рассказываем!

Полноценный сюжет или серия “Рика и Морти”?

И первые кадры High on Life показывают, что перед нами типичный 3D-шутер из 90-х. Что? Нас обманули! Расходимся? Стоп-стоп! Это всего-то игра внутри игры… Они засунули нам игру в игру, чтобы мы могли играть в игру, пока играем в игру. Оригинально! Разработчики завернули обучение вот в такую пикесльную оболочку.

И пока главный герой задротил в подобие DOOM, его родители уехали. Осталась только сестра, которая на первый взгляд выглядела обычным подростком. Но когда она предложила “снюхать дорожку”, сразу стал понятен тон и жанр повествования. После употребления запрещенных веществ, девушка начала очень быстро рассказывать обо всем подряд. Скорость, которой позавидовал сам Эминем, не могла не вызвать смех. Это, по сути, и является главным столпом всей игры – шутки. Стебы, сатиры, кринжи (что там еще у молодежи в моде) – все это будет сопровождать вас до самого конца.

Вернемся к сюжету, потому что он скоро кончится. После наркоманского трипа сестры, герои выходят на улицу. И прямо около их дома появился космический корабль с пришельцами. Кажется, один зеленый человечек в сделку не входил и был убит на месте. А из-под его трупа начал доноситься непонятный крик. Подбежав к источнику звука, главный герой понимает, что это все говорил пистолет… Да, говорящий пистолет – а разве вы не из-за этого сюда заглянули?

В общем, оружейный пришелец заразил своего нового носителя микробами-переводчиками и затем поведал о том, что злые злодеи хотят превратить всех людей в наркотики. Затем главный герой и его новый знакомый телепортировались на другую планету. Как вы понимаете, главная цель игры – помешать коварным планам злых злодеев.

Все, как в Elden Ring: путешествуем и убиваем боссов. Только бегаем мы здесь не по гигантской карте Dark Souls, а по разным мирам и планетам. В принципе, сюжет на этом и закончился. Простенько и со вкусом, но все же слабовато.

Оно живое!

В принципе, сюжет тут не особо роляет. Инопланетяне напали – мы их прогоняем. Такое было еще во времена “Марс атакует”. И все же более значимым для этой игры является геймплей. Сам игровой процесс очень напоминает Borderlands 2, натянутый на стилистику Рика и Морти. Но все сходства абсолютно теряются на фоне одной фишки. Речь, конечно же, идет о говорящих пушках.

И High on Life является первой игрой с живым оружием. Только не надо тут вспоминать Postal 2: там был только кошачий глушитель. А в HoL все по-настоящему. Пистолет, ПП-шка, дробовик и другие – все они имеют собственный характер. Под них подстроены разные игровые моменты. Как например, некоторые реплики NPC можно вызвать, имея на руках определенное оружие. Заметить это, правда, можно только при повторном прохождении. Что касается боевки, то пушки и здесь обладают индивидуальными способностями. Пистолет может выстрелить мощным снарядом, пистолет-пулемет умеет замедлять время, а дробовик – запускать пилу, которая рикошетит от врагов и наносит им урон и так далее. Кстати, патроны у всего оружия бесконечные, что значительно облегчает прохождение. В игре есть еще нож, характер которого можно описать одним словом “РЕЗНЯ”. 

Вообще, около 80% геймплея High on Life состоит из стрельбы, РЕЗНИ, стрельбы, стрельбы и еще раз стрельбы. Остальное время отводится платформенным (и не очень) головоломкам. Сложностей они особо не вызывают, но позволяют передохнуть между бойнями. Сами перестрелки тоже казуальные и не очень разнообразные. Что касается графики, то разработчики абсолютно не гнались за реализмом, а ударились в мультяшность. Для такого проекта это несомненный плюс. Потому что игра не позиционирует себя как полноценный ААА-шутер, в который геймер должен погрузиться с головой и полностью слиться с главным героем. Нет. HoL – это обычная “залипалка”. И ее стилистика должна соответствовать и соответствует жанру. По сути, это очень длинная интерактивная серия Рика и Морти. А как нужно смотреть этот сериал? Правильно – на расслабоне.

Отлично дополняет эту концепцию юмор игры. Про обман ожиданий с милой сестрой и дорожкой в начале я уже рассказывал, но это была только вершина айсберга. Каждая локация, каждый NPC, каждая строчка диалога содержит в себе всякие приколы. Это может быть как словесная шутка, так и игровой момент. Как вам, к примеру, постоять в выгребной яме под “дыркой”. Не обошлось и без ломания четвертой стены. Когда вы убиваете ребенка, пистолет обращается лично к игроку: “Так делать нельзя!”. Правда, потом оказывается, что это был не ребенок, а 30-летний мужик… Просто их раса так незаметно взрослеет. Такой вот юморок.

В итоге, игра заслуживает, чтобы в нее залипнуть на пару-тройку часов, но не более того. Чем-то напоминает “Симулятора Козла 3”. Но там каждая “побочка” добавляла что-то новое в геймплей. А в HoL все как-то одно в одну калитку. Игра веселая и отчасти упоротая, но не настолько, чтобы закрыть все минусы. Поэтому “Сайбероценка” High on Life – 5/10.