Состоялся релиз низкополигональной инди-игры BattleBit Remastered, которая своим выходом, несомненно, произвела фурор в жанре мультиплеерных шутеров. После официального релиза “Боевой бит” стал лидером (еженедельного чарта) по продажам Steam и закономерно собрал вокруг себя множество геймеров. Им надоели современные онлайн-стрелялки, которые друг от друга практически ничем не отличаются.
Да и на протяжении уже последних десяти лет и даже больше у разработчиков есть лишь один курс: более реалистичная графика, и из-за этого полный фокус на сильное железо. А вот команда инди-разработчиков, состоящая из трех (!) человек, решила избрать иной путь для своей игры. И этот путь точно заставит понервничать разрабов последних частей Battlefield. Но обо всем по порядку.
Итак, что же такое BattleBit Remastered. Это своего рода “Батла” на ультраминималках в плане графика с добавлением блочной системы, почти как во всеми любимой Minecraft. И если требования к графону сильно снижены благодаря трехмерным пикселям, то возникает резонный вопрос, куда девать освободившуюся мощность компьютера? Ведь как бы то ни было, для Тетриса или Тамагочи эта игра все равно не выйдет. Тут разрабы (повторюсь – три человека) сделали мудрый ход и направили все ресурсы в биткой… То есть в геймплей. Его то мы и разберем поподробнее.
Игровой процесс BattleBit фундаментально не отличается от своих собратьев по жанру, однако имеет свои особенности. Сначала, как и в других шутерах, вам предстоит выбрать карту. И тут у “Битов” все как нельзя хорошо. Разнообразие локаций очень большое. Вы сможете сразиться как на бескрайней пустыне, так и на военном полигоне под дождем — все сделано с душой.
К сожалению, некоторые карты не так хорошо сбалансированы и плохо работают в режимах с огромной кучей игроков. В то же время другие карты не адаптированы под небольшое число людей. И если вы подумали, что под огромной кучей имеется ввиду 30 на 30 или запредельные 50 на 50, то вы не представляете, как далеки от истины. В BattlleBit на одной карте одновременно могут находиться до 254 игроков (по 127 на команду). Представили такое в какой-нибудь Call of Duty? То то же.
Система классов в BattleBit такая же, как и в других играх. Вы можете сыграть за снайпера, инженера, медика, штурмовика или солдата поддержки. У всех свои уникальные гаджеты, каждый из которых может пригодиться отряду в любую секунду. Поэтому очевидно, что в своем скваде надо иметь хотя бы по одному персонажу каждой “фракции”.
Классы отличаются друг от друга еще по типу брони и виду оружия. Например, снайпер носит среднюю броню и использует снайперские винтовки (удивительно, не правда ли). В то же время солдат поддержки может стрелять из пулемета и оснащен самой тяжелой броней – авангард. В игре также есть техника, но там все такое же, как и в Battlefield.
Раз уж подняли тему оружия, то и о ней немного поговорим. Всего в игре доступно 39 стволов, каждый из которых обладает своими техническими характеристики. Где-то чуть больше отдачи, где-то скорострельности, где-то урона – и благодаря этому все оружие чувствуется уникальным. Также в BattleBit есть система прокачки пушек. Тут велосипед изобретать не стали и взяли базу у собратьев по жанру. Прицелы, рукоятки, различные модули – всего в игре их просто завались. В принципе, оружие, как и карты, сделано качественно и с душой. Винтовки чувствуются как настоящие, а выстрелы издают очень приятные и сочные звуки. В общем, стрелять в игре – одно удовольствие.
Теперь разберем ключевые особенности BattleBit. Сама игра построена по “сквадовой” системе. Это значит, что вашу команду разбивают на несколько отрядов, каждому из которых назначается командир. Внутри сквада есть свой голосовой чат, а сами капитаны взводов могут общаться между собой. К слову, если вы погибли, то можете не дожидаться прибытия медика, а переродиться около своего тиммейта, однако в таком случае с вашей команды спишутся очки.
Второй ключевой момент “Битов” является практически уникальным для онлайн-шутеров в принципе – это абсолютная разрушаемость. В игре нельзя сломать разве что землю. А так ни одна стена не спасет вас от попадания РПГ или снаряда танка. Естественно, это более оживляет геймплей, не позволяя никому на карте сидеть в одном месте и кемперить.
Можно сказать, что BattleBit – это Battlefield для народа. А учитывая, что в последнее время выпускает DICE под именем знаменитой франшизы, то пиксельная игра выигрывает просто по всем фронтам и особенно в плане цены. Именно поэтому новенький инди-шутер и попал в топы чартов Steam и был высоко оценен игроками. Но как бы то ни было, проекту с такой графикой поставить десятку рука не поднимется. Сайбероценка BattleBit Remastered – 9/10. К слову, индекс “Ремастера” игра получила из-за длительного цикла производства. Просто в какой-то момент разрабы решили, что это уже будет Remastered.