22 сентября на Netflix вышел фильм «Дети шпионов: Армагеддон» от режиссера оригинальной картины Роберта Родригеза. «Качество» кино было заметно еще по трейлерам, но все же теплилась надежда на неплохую постановку и задорный сюжет.

И лучше бы фильм не выходил никогда.

В этой статье без спойлеров (почти) расскажем о настоящем преступлении против нашего детства.

Актерский состав

При всем уважении к детям, настолько неприятных актеров нужно еще поискать. Не самая выдающаяся внешность сочетается с откровенно зазубренной актерской игрой и кринжовой мимикой. Ну не могут настолько маленькие дети хорошо играть и держаться в кадре.

Да, в оригинале тоже были дети обычной внешности, но убедительный отыгрыш и яркая химия превращали их в живых героев

Взрослый состав… Ну, они есть. Вроде бы пытаются играть в детском кино. Много кривляются, особенно Закари Ливай, не отошедший от провала Шазама. И кривляются не так, как Антонио Бандерас — с харизмой, без клоунады. Джина Родригес ни в какое сравнение с Карлой Гуджино не идет, ее никак не назовешь настоящей мамой, любящей детей.

Вся актерская игра какая-то пластиковая, переигранная и от того скучная. Единственный, кто хоть немного старался, это актер, играющий злодея. Но в детском кино это не требует большого мастерства, особенно на фоне таких бездушных отыгрышей.

Естественно, до безумного фанатизма оригинального злодея очень и очень далеко.

Персонажи

Представьте, каково смотреть плохо написанных и плохо отыгранных персонажей. Они никакие: им плевать друг на друга, но при этом буквально за несколько секунд готовы простить ошибки других. Каждый в этом фильме думает только о себе, но в один момент персонажи вспоминают про мораль и решают поступать правильно.

Взрослые в фильме вообще не нужны. Они поданы как бесповоротные тупицы, которые вечно все портят. Не то что милые детки, которые все знают, все умеют, а вдобавок решают вопросы добром (отчасти, когда сюжету угодно, они никого не жалеют).

Тут не будет красивой истории любви мамы и папы главных героев, не будет мотивации что-то делать ради других.

«Мы просто есть, мы типичная вылизанная семья из американских фильмов, у нас украли код, давайте что-то делать».

Хотите харизматичного Дэнни Трэхо в качестве второстепенного персонажа со своим характером и мотивацией? Нет, тут вообще таких не водится.

Злодей просто есть. Не ожидайте хоть каких-то сюжетных поворотов в духе оригинала, где в итоге «плохой парень» всего лишь гнался за мечтой и оказался под влиянием преступной организации. Все решения принимаются за считанные секунды, какие-то незначительные события становятся поворотным пунктом для героев.

Диалоги до ужаса примитивные, а «проблемы» детей можно спокойно опустить. По умолчанию девочка любит честность, а мальчик — хитрость. И это никак не мешает до тех пор, пока не наступает финальный бой: там вдруг понадобилась резкая смена в сторону морали, поэтому брат обещает не обманывать.

Отец утаил подробности работы на кодом, что якобы пересекается с оригиналом, но размах и качество этого конфликта оставим на разбор чертям в аду

Сюжет

Завязка в том, что очень сильный код, под названием Армагеддон, хранится у главы семьи, который сам его и написал. И главный злодей через видеоигру, в которую залипали дети, смог его украсть, чтобы заразить все устройства на земле и заставить людей проходить миниигры для получения доступа к информации.

Если сюжет уже кажется полной шляпой, то вы на верном пути к осознанию кошмара. Продолжаем вопросом — а зачем ему это надо? Ну, люди тупые и не смогут пройти уровни, поэтому пока они этим занимаются, он успеет переделать мир под себя. В фильме это так и показано: никто, кроме наших бравых детишек в главной роли не смог пройти уровни и попасть в умный дом или снять деньги с банкомата.

Напомним, что в оригинале планировалось создать армию роботов в виде детей, которая смогла бы удовлетворить потребности преступной шайки. Да, это достаточно карикатурно и банально, но хотя бы понятно и сразу виден профит от злого умысла

Как дети шпионов стали шпионами? Детишек отправили в созданный на случай опасности бункер, где они за ночь научились всем прелестям шпионского дела. Причем научились на одном уровне, без какого-либо бэкграунда.

В оригинале девочка уже умела много ловких вещей, а младшему брату тяжело давались физические нагрузки, на чем и строился конфликт. И все же родители предусмотрительно заботились о подготовке отпрысков в мирное время. В ремейке им достаточно одной ночи.

В происходящее невозможно поверить. Дело в том, что сюжет подается как то, что вполне может быть прямо сейчас. Нет ощущения комедии и детской бондианы. При просмотре оригинального фильма не покидает ощущение, что это альтернативная реальность, за которой весело наблюдать. Но в этом фильме реальный мир, реальные машины, реальные проблемы семей (папа запрещает детям много проводить времени за гаджетами). Если уж склоняться в эту сторону, то надо и подавать события в соответствующем стиле, что даже сложнее, нежели карикатурная альтернативная реальность.

Визуал

Сравнивать с фильмами Уве Болла не станем, все-таки бюджет картины заметен. Однако это вообще не уровень блокбастера. Вот честно, посмотрите оригинал, спецэффекты в нем будут лишь немного хуже. А за счет реальных декораций где-то и лучше.

Тонны компьютерной графики ломают восприятие мира, а пустые взгляды актеров на приделанные модельки только добавляют грустной пустоты от происходящего. Интересных операторских решений нет, диалоги даже не «восьмеркой», экшен никакущий.

Уныло, пластмассово и грустно

Как режиссер оригинального фильма мог снять это?

Это напоминает попытку пожилых людей не отставать от трендов. Обычным зрителям это не понравится, дети начнут зевать на десятой минуте, а родители не совсем воспримут мораль (при такой подаче) про полезность компьютерных игр.

Но причина появления этого фильма проста — деньги. Netflix нужно наполнять библиотеку свежим контентом, качество которого интересует в последнюю очередь. Главное, чтобы картинка была снята на хорошую камеру для скриншотов перед релизом.