Состоялся релиз долгожданной игры Assassin’s Creed Mirage. Перерыв во франшизе наконец окончен. Более трех лет мы ждали преемника Valhalla, который ознаменует собой эпилог мифологической трилогии и даст начало новой эпохе “Ассасинов”. Почему именно преемника? Потому что в самой огромной и продолжительной игре серии нам показали всего двух ассасинов. Было бы кощунством не сделать про одного из них полноценный приквел. Да и родиной того самого скрытого убийцы Басима был выбран Багдад. А город по счастливой случайности находится в одном регионе с Иерусалимом – местом действия первого Assassin’s Creed. “Возвращение к корням” – под этим лозунгом и проходила пиар-кампания “Миража”. Но получилось ли это у Ubisoft? Узнаем прямо сейчас!

Начнем как всегда с процесса разработки игры. И сама главная загвоздка в том, что Assassin’s Creed Mirage не должен был существовать в принципе как полноценная часть серии. Ее задумывали как крупное DLC к дойной (по крайней мере, так задумывалось) корове Valhalla. К сожалению, или, к счастью, корова оказалась такой себе, поэтому было принято решение пустить Басима в свободное плавание и навариться уже на нем. Но если вы думаете, что такой подход не мог пойти серии на пользу даже в теории, то да, вы правы. Из дополнения к неоднозначной игре получится такая же неоднозначная (как минимум) часть франшизы. Вот такой фундамент был у “Миража”. А что ж там вышло в итоге?

Сначала о хорошем. Визуал у игры как всегда на высоте. Багдад выглядит очень красивым городом, который погружает нас в ту далекую эпоху. Картинка Assassin’s Creed Mirage выглядит на голову лучше и качественнее, чем у первой части франшизы. Да, как уже мы обговорили, Басим и Альтаир выросли в примерно одном регионе, поэтому без сравнений тут не обойтись. А сходства в атмосфере и стилистике действительно есть.

Ну и главный плюс Багдада, по сравнению с локациями Valhalla, Odyssey или Origins – наконец-то есть, где устраивать забеги по крышам. Вообще, паркур был основной темой для разговоров в последний год перед релизом. Разработчики уверяли нас, что это будет полное “возвращение к корням” или даже лучше. Никакого казуала из “Вальгаллы” – только хардкор первой части и трилогии Эцио! Вот только маленький нюанс. Никакого “back to the roots” не случилось. Механика паркура в Mirage осталась практически такой же, как и в скандинавском “Ассасине”, а все плюсы по сравнению с мифологической трилогией достигаются исключительно за счет дизайна Багдада. Зажимаешь одну кнопку – и твой “утюг” скачет по балкам и выступам. Ах, да, персонаж по весу ощущается, сюрприз-сюрприз, как огромный и неповоротливый викинг, а не ловкий и очень быстрый паренек.

Так может быть остальной геймплей оказался сильно лучше? Ну, есть некоторые, несомненно, положительные стороны. Как, например, уход от системы прокачки уровней персонажа. Напомню, что в предыдущих трех частях серии у вас и у вашего врага были свои уровни. И чем выше уровень противника, тем сложнее его убить. Приходилось тратить часы на гринд, чтобы поднять левел. В Mirage такого нет – отличные новости. Да, полоски здоровья присутствуют, и боевка не стала даже пытаться вернуть себе статус “фри-фло”, как во времена Эцио или Арно. Но все же прогресс налицо, хоть фанаты и ожидали большего.

Из остальных механик хочется выделить уровни розыска, отметку врагов при помощи орла и скрывание в толпе, как в старых частях. Но самое интересное – это, конечно, убийство при помощи телепортаций. Ух. Вот где “корней” точно не найти. А мы ведь уже успели обрадоваться, что наконец-то от “Ассасинов” уйдет магия и все вернется к канону — историческому реализму с элементами научной фантастики… Нет, формально “блинки” – это не магия, а баги Анимуса, потому что “система не успевает за скоростью Басима”. Более бездарного оправдания еще нужно поискать.

Что касается геймплея глобального, то ожидания вновь не оправдались. Главной фичей Mirage должны были стать “блэк-бокс” миссии, которые в теории можно пройти множеством различных способов. В реальности это множество сводится к двум-трем и влияет лишь на конкретный вариант убийства цели. Но чтобы прийти к этим целям, нужно собирать улики. А сделать это можно только с помощью захвата аванпостов! Они вернулись, да, смиритесь с этим. 

Сюжет в игре есть. Он рассказывает о становлении Басима, как ассасина. Вообще обучение героя в школе убийц отсылает нас в те теплые времена второй и первой частей. Это, несомненно, плюс. Вишенкой на торте стала кат-сцена отрезания безымянного пальца, от чего многие были в восторге. Кроме истории ассасинов, есть интригующая ветка с мифическим Джинном, который и сюжет завязывает, и немного нарратива той эпохи придает. Но как бы то ни было, Mirage – это приквел. И мы все прекрасно знаем итог, что Басим окажется мудрецом – реинкарнацией мужа Юноны, которому поклоняются тамплиеры. Проще говоря, плохой парень. Остается только ждать, когда случится этот переломный момент и какую роль в хиллтерне займет Джинн.

В итоге, Assassin’s Creed Mirage лучше было бы выпустить в качестве DLC. Потому что это просто-напросто проходная игра. Впереди “Ассасинов” ждут японская Red и ведьменская Hexe. И вот уже они станут полноценными частями франшизы, положив начало новой эпохе. Но главная проблема “Миража” – неоправданные ожидания. Ubisoft обещала золотые горы и “возвращение к корням”. А получили мы то, что получили. Сайбероценка игры Assassin’s Creed Mirage5/10.

Как менялся Assassin’s Creed, перерождение или возрождение?