В 2021 году первый сезон сериала “Локи” стал настоящей бомбой. Зрителям пришлось по душе сочетание отличной актерской игры, приятной художественной постановки и увлекательного сюжета. Стартовал “Локи” еще в то время, когда киновселенная Marvel, и в особенности ее сериальное ответвление, еще не успела себя полностью дискредитировать, и еще верилось в ее светлое будущее после “Финала”. Второй же сезон выходит при совершенно других обстоятельствах, и в теории он мог хоть немного реабилитировать погрязшую в провалах франшизу. Удалось ли это ему?
Логично, что второй сезон должен быть продолжением первого, однако “Локи” буквально стартует с той же сцены, на которой завершился два года назад. Потому новый сезон сразу дает понять, что он неотделим от оригинального, и с ходом сюжета это чувство только нарастает. Если первый сезон рассказывал достаточно большую историю, и в ходе ее развития успевал кардинально поменяться характер нескольких ключевых персонажей, то продолжение кажется куда более камерным. Действие сериала редко когда покидает коридоры УВР, да и в тех случаях, когда это случается, сцены опять же зачастую разворачиваются в весьма небольших локациях.
Прибавить к этому тот факт, что Локи периодически путешествует назад во времени, проживая заново какие-то уже произошедшие сцены из первого и второго сезонов, и ощущение масштабности происходящего и вовсе теряется. При том, что завязкой для второго сезона сериала служит проблема буквально мультивселенского масштаба. Однако события сериала и их подача совершенно лишают сюжет какого-либо налета эпичности. Забавно, что в какой-то момент даже Сильвия, будто передавая эмоции зрителя, срывается на Мёбиуса, когда тот предлагает замять пирог на пороге вселенского кошмара.
И несмотря на то, что концовка получилась неоднозначной в хорошем смысле, после финала не покидает чувство, будто ты посмотрел не полноценный второй сезон, а какой-то легкий эпилог к первому. Потому как если в 2021-м году ты проходил с главными героями поистине длинное путешествие, то в 2023-м создатели сериала предложили разве что немного побродить туда-сюда у финишной прямой. Отсюда и весьма неоднозначное послевкусие.
Также весьма интересно то, что концовка сериала дает Кевину Файги теоретическую возможность свести роль Канга Завоевателя в будущих фильмах к минимуму. Актер Джонатан Мейджорс в последнее время находится на грани отмены из-за обвинений в домашнем насилии, и в случае неудачи в суде, боссы Marvel наверняка захотят от него избавиться. Потому даже интересно, не намеренно ли сценарий был переписан таким образом, дабы оставить подобную лазейку на всякий случай?
Во всех же остальных аспектах второй сезон “Локи” не сильно уступает предыдущему. Актерская игра все также на высоком уровне и заставляет сопереживать главным героям. Работа художников-постановщиков по-прежнему хороша, однако из-за упомянутой выше камерности происходящего у них было не так много возможностей показать себя во всей красе. Тут уже нет ни космических локаций в стиле киберпанка, ни заброшенных планет, ни даже постапокалиптических городов первого сезона. По совокупности всех вышеперечисленных факторов продолжение местами даже кажется более бюджетным. Хотя по логике, уж в него-то как раз должны были вложиться по полной.
Одно хорошо, что на этом история Локи, по крайней мере, в рамках сериала, официально завершена. Третьего сезона и последующей дойки проекта до последнего не предвидится, а значит, еще более стремительного падения качества нам лицезреть не придется. И хоть прощание с персонажами получилось слегка скомканным, оно хотя бы не вызывает вопросов и ощущения недосказанности. А потому завершение истории кажется вполне логичным шагом с точки зрения повествования. Даже несмотря на то, что поднять с колен киновселенную Marvel второму сезону не удалось, и ощущается он скорее запоздалым отзвуком того старого «Марвела», как и вышедшие недавно третьи «Стражи Галактики«.