Состоялся релиз мобильной игры Warcraft Rumble. Вы правильно догадались, новый проект стал очередным спин-оффом к легендарной вселенной Warcraft. Но что же из себя представляет геймплей свежей мобилки? Тут Blizzard решила пойти в ногу со временем и сделать свою игру в стиле Clash Royal. Получилось ли у разработчиков создать достойного представителя жанра – узнаем прямо сейчас!

Warcraft Rumble – это условно бесплатная мобильная стратегия в режиме реального времени (RTS). В игре вам предстоит собрать колоду из миниатюр. Это могут быть как обычные юниты, так и любимые всеми герои Азерота, как например, Ренд Чернорук или Громмаш Адский Крик. Не обделили вниманием и заклинания. Всего в “Рамбл” добавили 65 уникальных миниатюр, поэтому выбрать есть из чего. Хотя очевидно, что в будущем список пополнится. 

Раз уж мы затронули тему наших “карточек”, то стоит упомянуть еще о парочке особенностей. У каждого юнита есть три пассивные способности (но перед игрой нужно выбрать одну), которые откроются нам по мере прокачки. Самые мощные скиллы, конечно же, имеют герои, или как их тут называют, лидеры. 

Командир, как несложно догадаться, ведет своих воинов вперед. В Rumble этому способствуют уникальные массовые пассивки. Например, если на поле боя вызвать Чернорука, то летающие юниты будут стоить на одну голду меньше. А ведь золото для покупки хоть и пополняется само, но далеко не так быстро, как хотелось. И да, каждая миниатюра имеет свою стоимость в зависимости от силы и способностей.

Все персонажи и заклинания в игре разделены по фракциям: Альянс, Орда, Звери, Черная гора и Нежить. Разделение это не только стилистическое, но и смысловое. То есть лидеры Альянса специализируются на повышенной защите ваших воинов, в то время как командиры Орды, наоборот, помогут нанести молниеносный удар. В любом случаем, вам не нужно придерживаться какой-то конкретной фракции и стратегии. Залог успеха в комбинировании. Более того, пассивки командиров действуют вне зависимости от расы, а завязаны только на типе юнитов.

Наконец-то можно перейти к геймплею. Если вы вдруг не играли в Clash Royal, то сейчас немного поведаем о концепции всего жанра. Начав бой, вы получаете в распоряжение несколько башен. Среди них есть одна “главная”, уничтожение которой ознаменует поражение. И если заклинания можно применить в любой точке, то ставить юнитов позволено только вокруг своих зданий. Как только “болванчики” оказались на поле боя, то сразу идут на территорию врага, сметая все на своем пути, – управлять ими нельзя. Эта “база” относится не только к Warcraft Rumble, но и ко всем играм RTS. Теперь поговорим об особенностях азеротской стратегии.

 

В отличие от других представителей жанра, Blizzard уделила особое внимание одиночной кампании – более 70 разнообразных карт со своими боссами и ландшафтами. И с каждым новым уровнем враги становятся сильнее, заставляя игрока подбирать все новые и новые стратегии. В PVP-режиме точно такие же карты, но в конце не босс, а главный “домик” соперника.

На каждой локации также разбросаны ништяки, которые помогут вам набрать преимущество в бою. Бонусы делятся на два типа: позиционные и ресурсные. К последним относятся сундуки и рудники, уничтожение которых пополнит вашу казну дополнительными монетками. Позиционные бонусы куда интереснее. Так, например, захват “Камня встречи” позволит ставить своих юнитов вокруг этого самого камня. Естественно, противнику придется быстрее реагировать на ваши ходы и уходить в глубокую защиту либо перезахватить объект. Кроме того, позиционку врага могут нарушить его собственные башни. Да, уничтожение вражеских “пушек” переведет их под ваш контроль. Но не стоит забывать, что соперник тоже может взять инициативу в свои руки.

Самое же интересное в Rumble вообще не связано с игровым процессом. Blizzard опубликовала на своем сайте схемы миниатюр, чтобы вы смогли их распечатать на 3D-принтере. А ведь это не только курицы или бандиты, но и легендарные герои Азерота! Распечатать себе маленького Громмаша хотел бы каждый фанат Warcraft – осталось только найти 3D-принтер…

Графику в игре нельзя назвать очевидным плюсом, но и к недостаткам ее не отнести. Можно сказать, что визуал Rumble на любителя и направлен больше на детскую аудиторию. Что касается персонажей, то они действительно выглядят как “миниатюры” своих больших коллег. 

В общем, Warcraft Rumble стала достойным представителем жанра RTS. Игра очень разнообразная, как в одиночном, так и в соревновательном режимах. Множество уникальных локаций, знакомые всеми персонажи и нескучный геймплей — Blizzard наконец-то создала достойную мобилку. Да, главный грех Diablo Immortal – донатный магазин – в “Рамбле” есть. Но при желании всего можно добиться собственными силами и не умереть от гринда. Сайбероценка Warcraft Rumble – 8/10.