Состоялся релиз ожидаемой многими игры Avatar: Frontiers of Pandora. И кто ее вообще ждал? Разумеется, фанаты сразу двух вещей: серии фильмов “Аватар” Джеймса Кэмерона и проектов от Ubisoft. Да, французский разработчик уже имел дело с игровой экранизацией “синих человечков”. Но тот раз компания Ива Геймо не особо любит вспоминать, потому что получилось более чем ужасно. Поэтому давайте забудем про дни минувших лет и про неудачный опыт “Юбиков”. Новая страница в истории игр по лицензии – Avatar: Frontiers of Pandora! Вот только, какого цвета страница, нам предстоит выяснить.
Начнем как всегда с истоков. Игра начала разрабатываться предположительно в 2017 году. Именно тогда дочерняя компания Ubisoft – Massive Entertainment – заявила, что следующей крупной игрой студии станет проект по вселенной “Аватар”. Неудивительно, если вы вдруг не слышали ничего об этом шведском разработчике. Потому что из самостоятельных работ у Massive есть только Tom Clancy’s The Division и World in Conflikt. Но обратите внимание – “самостоятельных”. Ведь студия протягивала руку помощи единственной и неповторимой Ubisoft Montreal.
И речь идет о разработке не абы каких игр, а культовых Assassin’s Creed: Revelations и Far Cry 3. Естественно, опыт об участии в таких колоссальных франшизах надолго засел в памяти Massive. Теперь стало понятно, что же все-таки напоминает эта ваша Frontiers of Pandora. Если не поняли – не переживайте. К сравнению новой игры про “Аватара” с “Далеким плачем” мы вернемся еще очень много раз.
Что там по сюжету? Ведь как-никак картины у Джеймса Кэмерона получились очень интересными и захватывающими. Вот только “Граница Пандоры” решила не брать за основу ни первую, ни вторую часть “Аватара”, а сделать что-то свое. Такое решение было принято отчасти из-за провала James Cameron’s Avatar: The Game – первой попытки Ubisoft экранизировать популярную франшизу. Тогда игра должна была стать приквелом к первому фильму. Но в конце концов она даже стала противоречить канону, причем сильно. В общем, работа над ошибками сделана! Frontiers of Pandora – это независимый от кино проект!
И, к сожалению, сюжет получился не самым выразительным. Если без спойлеров, то злые люди пришли оккупировать земли на новом для киновселенной материке – Западный Фронтир. Естественно все ради добычи невероятно редких и полезных ископаемых, ну и попутно можно истребить пару племен На’ви. Задача главного героя, сюрприз-сюрприз, сплотить своих синих собратьев и выгнать обидчиков с континента.
А ведь такой сюжет полностью соответствует серии игр Far Cry. Смотрите сами. Игрок попадает в локацию, которую захватили беспощадные и аморальные враги, помогает сопротивлению справиться с обидчиками и освобождает земли от оккупантов. Обычно, тяжело говорить о сходстве концепций разных игровых франшиз, но здесь все более чем наглядно. На этом сравнение не заканчивается – мы переходим к геймплею.
Игровой процесс Frontiers of Pandora также взял за основу Far Cry. Главному герою нужно освободить земли от оккупации злых корпоратов? Почему бы не сделать это при помощи зачистки аванпостов. И зачем придумывать что-то новое и оригинальное, когда есть годами проверенная система. Вероятно, такой разговор имел место быть между разрабами Ubisoft. Кроме аванпостов нас ждут привычные охота на животных, собирательство, крафт полезных ништяков и постепенная прокачка персонажа при помощи навыков. Да, мы все еще говорим о “Границах Пандоры”.
Что касается боевой системы, то все довольно печально. Выбор оружия скудный, а главная “пушка” нашего героя – длинный лук – очень быстро надоедает. Огнестрел в игре тоже далек от того, чтобы вызвать вау-эффект. И чуть не забыл про орлиное зрение, как в старых частях Assassin’s Creed, – не только же у Far Cry все подсматривать.
Перейдем к самому главному и очень жирному плюсу Frontiers of Pandora – к визуалу. То, как выглядит окружающий мир в игре, просто завораживает. Кроме того, Ubisoft добавила огромное разнообразие флоры и фауны, что делает исследование природы еще более захватывающим. Но максимальное удовольствие доставят игроку полеты на Икранах. Это вам не самолеты или вертолеты, а самые настоящие летающие драконы. Такого в других играх, точно не увидишь.
В общем, Avatar: Frontiers of Pandora оказалась довольно посредственной игрой. С одной стороны, невероятно потрясающий визуал. Но с другой – неинтересный сюжет, слабая боевка и малое разнообразие оригинальных миссий. Вдобавок ко всему, “Границы Пандоры” нельзя назвать полностью самостоятельным и новым продуктом. Это Far Cry, который натянули на вселенную “Аватара”. Становится очевидно, что Ubisoft решила не париться, взяла уже до дыр заезженную концепцию (базу) и продала ее в новой обертке – по лицензии. Сайбероценка Avatar: Frontiers of Pandora – 6/10.