Состоялся релиз долгожданной Skull and Bones. Игра про пиратов должна была спасти Ubisoft от краха, став не просто игровым блокбастером, а первым AAAA-проектом компании. Поэтому неудивительно, что в “Череп и Кости” было вложено так много сил и времени. Разработка велась целых семь лет сразу несколькими студиями. В общей сложности игрой занималось более 350 сотрудников.

Вдобавок ко всему, Skull and Bones вдохновлена невероятно успешной Assassin’s Creed IV: Black Flag. Но “Юбики” решили уйти от одиночной кампании, сделав полноценную многопользовательскую RPG про карабельные баталии пиратов всех мастей. Получилось ли это у команды Ива Геймо? Узнаем прямо сейчас!

Начнем, как всегда, с создания игры. Разработка Skull and Bones – это самый настоящий ад. Ведь изначально RPG должна была выйти аж в 2018 году. Но релиз переносился из раза в раз. А в сентябре 2020 года и вовсе стало известно, что работа над игрой про пиратов была перезапущена. И даже после этого выход “Черепа и Костей” переносили трижды.

Все дошло до того, что сами тестеры стали массово отказываться проверять этот “шедевр”. Дело тут не в багах – их разрабы смогли устранить за эти долгие семь лет. Но вот избавиться от нудного геймплея в начале игры явно не получилось. Впрочем, об этом чуть позже.

Ладно, запускаем игру. В самом начале Skull and Bones позволит нам порулить самым топовым кораблем и сразиться с настоящей испанской Армадой. Если вы играли в NFS: Most Wanted, то уже догадались, что сейчас у вас все отберут. Так и происходит – флот разбивают в щепки, почти вся команда тонет в пучине морской, а наш главный герой, то бишь капитан, становится козлом отпущения.

После заварушки наконец-то можно настроить внешку своего персонажа. Не сказать, что прям “вау” кастомизация, но для Ubisoft сойдет. Тем более игра то ведь про корабли, а вот их уже можно сделать на любой вкус и цвет.

Выбрали героя, собрали остатки своей команды на хлипкую лодочку и поплыли извиняться перед начальством пиратов, попутно выполняя всякие обучающие квесты. Звучит просто, но на деле это несколько часов нудного геймплея на разбитом корыте. После извинений нам наконец-то дают нормальный корабль. И все – пролог окончен, а вместе и с ним и сюжет.

Да, в игре еще будут какие-никакие диалоги, но назвать их сюжетными язык можно с очень большой натяжкой. Просто нужно было хоть как-то объяснить мотивацию героя и его стремление стать королем пиратов. Кого-то это напоминает…

Теперь самое время перейти к геймплею. И тут без сравнения с Assassin’s Creed IV: Black Flag вообще никак не получится. Потому что “Череп и Кости” – это практически полная копирка корабельных баталий из “Черного флага”. Разрабы решили не запариваться и оставили все, как было в 2013 году. Да, морские бои четвертого “Ассасина” так понравились фанатам, что их стали запихивать почти в каждую часть. Но неужели за 11 лет не получилось придумать новых фишек, новых механик и взаимодействий? И что самое главное – в Skull and Bones убрали абордажи. 

Теперь захваты кораблей происходят автоматически без каких-либо активностей. И тут Ubisoft поистине разочаровала. Потому что без абордажей “Череп и Кости” превращается из игры про пиратов в World of Tanks на кораблях. Кто-то может возразить, что это все-таки онлайн-RPG и пока вы будете сражаться на мечах, ваш корабль разнесут в щепки.

Но ведь можно было придумать какую-нибудь неуязвимость во время захвата, отдать управление боту или оставить все как есть, добавив в игру щепотку реализма и хардкора. Можно было. Однако “Юбики” решили, что просто добавить приставку MMO будет достаточно для проекта АААА-уровня.

Абордаж из Assassin’s Creed IV: Black Flag

Но даже если брать во внимание только бои на кораблях, вопросы все равно есть. Ведь чтобы в Skull and Bones получить те же ощущения, что и от сражений на Галке из Black Flag, нужно гриндить целую вечность. Это, конечно, минус не самой игры, а всего жанра, но не упомянуть о нем нельзя. В свою очередь “Череп и Кости” предложит вам несколько способов добывать ресурсы.

Первый – это выполнение квестов “подай-принеси” или контрактов на убийство. Второй способ – это исследование карты. Сюда входят захват кораблей других игроков, посещение различных островов и рыболовство.

В плане атмосферы вопросов к Skull and Bones нет. Правда, их не было и к “Черному флагу”. И там, и там можно прочувствовать некую романтику пиратской жизни. А корабельные песни – это 10/10. Аж хочется самому подпевать. Графика в “Черепе и Костях” достойная. Да, ее нельзя назвать передовой, но хотя бы не сделали хуже. 

В общем, Skull and Bones совершенно не оправдала таких долгих ожиданий. Заявления менеджеров Ubisoft, что это АААА-проект, вызывают только смех. По сути, “Череп и Кости” – это перенесенная в онлайн “корабельная” часть Assassin’s Creed IV: Black Flag. И не совсем понятно, для чего вообще было делать именно многопользовательскую RPG. Ведь взаимодействий с другими игроками невероятно мало. Вы либо стреляете друг в друга, либо стреляете вместе по кому-то третьему. «Сайбероценка» Skull and Bones – 4/10. Только из уважения к “Черному флагу”.