Состоялась долгожданная премьера российского фильма “Сто лет тому вперед”. Картину можно назвать ремейком легендарной советской классики “Гостья из будущего”. Да, очередной перезапуск и “возвращение к корням”. Но на этот раз дела обстоят куда позитивнее.
Авторы получили в свои руки 900 млн российских рублей. А каст нового фильма собрал таких популярных актеров, как Константин Хабенский, Юра Борисов и Александр Петров (куда же без него). В общем, люди и ресурсы есть – осталось только понять, смогли ли их нормально использовать. Об этом узнаем прямо сейчас.
Миелофон остался в прошлом
Но для начала проведем небольшой экскурс в историю. Фильм “Сто лет тому вперед” был снят по мотивам одноименной повести Кира Булычева. Она же была основой для советского сериала “Гостья из будущего” 1985 года. Книга входит в цикл художественных произведений об Алисе Селезневой – девочке из конца 21 века, которая постоянно попадает в космические приключения.
Повесть “Сто лет тому вперед” посвящена тому, как Алиса отправляется в прошлое, чтобы остановить злых пиратов и вернуть ценный артефакт. И в отличие от советской экранизации, картина 2024 года решила не копировать книгу слово в слово, а привнести что-то свое.
Новый фильм начинается со знакомства с главным героем – подростком Колей Герасимовым. Парень случайно находит в школе загадочный артефакт “космион”, способный перемещать владельца на сто лет вперед или назад. Собственно, Коля неосознанно и отправился в 2124 год. Там он наткнулся на Алису Селезневу. Девочка сразу поняла, что перед ней человек из прошлого, потому что сама долго изучала тему путешествия во времени, в попытке найти свою мать.
В это же время, в космической тюрьме пират Весельчак У, которого играет Александр Петров, освобождает могущественного злодея и своего командира Глота в исполнении Юры Борисова. Как несложно догадаться, антогонисты хотят заполучить “космион”, чтобы вернуть былое могущество Альянсу Пиратов.
Тургеневское ружье
В целом сюжет можно отнести к достоинствам фильма. История не затянута, и у нее есть сразу несколько неожиданных поворотов, не позволяющих просто так предсказывать события на экране. Также не обошлось и без “чеховских ружей”, которые равномерно выстреливали на протяжении всей картины. Явным сюжетным минусом “Сто лет тому вперед” можно назвать заезженную проблему отцов и детей.
Особенно это касается Алисы с классическими “почему отец от меня это скрывал” и “я хочу, а он мне не позволяет”. Видеть такое в сотый раз уже поднадоело. Хотя у Коли с его мамой отношения плюс-минус демократические, что редкость для таких проектов.
Отдельно остановимся на персонажах нового ремейка. Коля и Алиса обладают “боевыми” характерами, а взаимоотношения главных героев подробно раскрывают на протяжении всей картины. Ну и конечно же, между двумя подростками вспыхивает любовь. Кроме того, у Герасимова еще есть способность ломать четвертую стену. Правда сделал он это всего три раза за весь фильм, от чего возникает вопрос: “А зачем это вообще надо было?”.
Злодейский дуэт и «Максимум Петрова»
И как бы герои не были хороши, им не переплюнуть двух главных злодеев. Начнем с Юры Борисова и его Глота. Персонаж далек от тех веселых и грязных пиратов, к которым мы все привыкли. Его внешний вид и характер больше напоминает Волан-де-Морта. И вместе с харизмой самого Борисова, главгад “Сто лет тому вперед” действительно наводит ужас.
Но как это обычно бывает, могущественный злодей очень редко появляется в кадре. Поэтому в основном нашим героям предстоит сражаться с Весельчаком. И именно в этом персонаже кроется главный плюс и главный минус картины.
И кто же такой этот ваш пират “У”. Если Глот схож с Волан-де-Мортом из Гарри Поттера, то Весельчак – это почти точная копия Вааса из Far Cry 3. Персонаж Петрова постоянно шутит, острит и смеется, полностью подтверждая свое прозвище. А харизма и известность самого актера позволяет безумному пирату красть все внимание зрителя. И так как “У” появляется на экране очень часто, несложно догадаться, что именно этот злодей и задает основной нарратив фильма. Здесь и кроется главный недостаток экранизации.
Весельчака слишком много, поэтому он и его шутки просто приедаются. К тому же от серьезности картины практически не остается и следа. Только ближе к концу фильма Глот вновь поднимет накал и заставит переживать за героев. Кто-то скажет, что это ведь детское кино. Но, во-первых, вы видели вообще, сколько там реалистичного насилия и убийств? Какое 6+, тут даже над 12+ стоит подумать. Во-вторых, зачем авторы тогда в принципе играли в серьезность? В общем, как всегда, перебор с Петровым.
За деньги актеров не купишь
По остальным персонажам сказать особо нечего. Тем более, что актерский состав фильма очень скудный – 12 человек и куча безликих статистов. Подростки вызывают своим юмором больше кринжа, чем смеха. Хотя некоторые шутки и пасхалки действительно цепляют. Ах да, отсылок в “Сто лет тому вперед” просто уйма – как на советскую классику, так и на современный кинематограф. Даже молот Тора подвезли. Взрослых в фильме, не считая злодеев, всего три человека, и выполняют они роль противовеса в проблеме отцов и детей.
Касательно визуала ничего плохого сказать нельзя. Графика сделана на потрясающем уровне без каких-либо просадок. В особенности хорошо у авторов получилось сделать будущее (и даже две его версии). Иронично, что бюджет фильма сопоставим с бюджетом недавно вышедшей игры “Смуты”. Хотя отчетливо видно, где деньги пошли в сам проект, а где “потерялись”.
В целом, фильм “Сто лет тому вперед” получился достойным своего советского предка. У новой экранизации есть отличный визуал, добротный сюжет и харизматичные главные герои и злодеи. Из явных минусов можно выделить перебор с Петровым, недобор с серьезностью и небольшой для такого проекта актерский состав. “Сайбероценка” фильма “Сто лет тому вперед” – 8/10.