В раннем доступе вышла одна из самых ожидаемых игр Steam – Manor Lords. Вы спросите, и чем же средневековый симулятор заслужил такую популярность? Ну, во-первых, разработкой проекта занимается Slavic Magic. Но это не название какой-то громадной студии, а никнейм одного человека – польского гейм-дизайнера Гжегожа Стыченя.
Да, CD Project Red еще не всех топовых разработчиков забрала себе под крыло. Хотя судя только по ранней версии Manor Lords, Гжегожа будут рады видеть в любой топовой (и не очень) компании – от Ubisoft до Blizzard.
Вторым главным преимуществом “лордов” является сам геймплей. Ведь когда в других симуляторах средневековья раскрывается либо возведение городов, либо тактические бои. В новой же игре от Slavic Magic вам предстоит заниматься всем вместе – и градостроением, и сражением с недругами. Но если даже этого вам недостаточно, настало время рассмотреть Manor Lords чуть подробнее. Давайте выясним вместе, действительно ли игра стоит возложенных на нее ожиданий.
И это сделал один человек?!
И для начала, как всегда, затронем процесс разработки. Мы уже сказали, что за проект по большому счету отвечает всего один человек. Но справедливо будет отметить, что как только Manor Lords начала набирать хайп, к Стычене подключился издатель Hooded Horse.
Студия как раз таки специализируется на выпуске стратегических и тактических игр. Также благодаря новому сотрудничеству, “лорды” получили оркестровый саундтрек. Поэтому можно с уверенностью сказать – Гжегож нашел своего “коня”.
Сама же игра работает на Unreal Engine 4, что отчетливо видно на геймплейных роликах. Особое внимание при разработке Slavic Magic уделил моделькам зданий и персонажей. Для последних была использована классическая технология захвата движения Motion Capture. В то же время постройки были отсканированы с реально существующих объектов.
Тут сразу два плюса – и реализма стало больше, и работы поубавилось, так как не нужно рисовать все домики с нуля. Однако если вдруг вам надоело строить и хочется ломать, то специально для вас подготовлена детализованная разрушаемость зданий.
В общем, технических фишек у Manor Lords предостаточно, особенно если вспомнить “скудный” состав разработчиков. Настало время поговорить о геймплее “лордов”. И да, в этот раз без разбора сюжета, потому что его нет как такового. Да, есть несколько режимов со своими целями. Но каждый из них уж сильно затянут. Например, вы трудились, построили свой огромный город. Молодцы! А теперь сделайте абсолютно то же самое, только в другом регионе, который ничем не отличается от предыдущего.
Строить города — не мешки ворочать
Сам игровой процесс нового симулятора можно разделить на две большие части – градостроение и сражения. Начнем с первого. На старте игры у вас есть небольшой лагерь с парой-тройкой работяг. Шаг за шагом вам предстоит превратить вашу палатку в огромный город с сотнями жителей. Звучит, может, и просто, но на деле все куда сложнее. Ведь чтобы апнуть свою деревню, нужно удовлетворить все потребности своих крестьян – в одежде, религии, еде и так далее.
Ну и конечно, с каждым новым улучшением ваш народ будет просить все больше и больше. Ведь одно дело дать деревенщине хлеб и крышу над головой, и совсем другое – удовлетворить горожанина. Вот его рацион должен быть куда разнообразнее, если вы хотите, конечно, развиваться дальше.
Добывать пищу в Manor Lords предстоит так же, как и в реальной жизни, – выращивай различные зерновые культуры, охоться на зверей или занимайся пчеловодством. И в каждом ремесле (не только связанным с едой) достоверности хоть отбавляй.
Например, чтобы получить пшеницу, нужно сначала весной вспахать поле, посадить на нем семена, надеяться на дождь, чтобы все нормально проросло, и только в августе можно будет собрать урожай. Как вы могли догадаться, погода здесь играет сильную роль и, конечно, никому не подвластна.
Кроме добывания еды, в “лордах” есть еще масса занятий – ведение внешней торговли, добыча природных ресурсов, облагораживание города, создание ремесленных мастерских и многое другое. Примерьте на себе роль средневекового правителя и сами выбирайте приоритеты.
Война и мир
Правда, не все виды деятельности будут доступны с самого начала игры. Некоторые придется открыть с помощью дерева навыков. Очки развития будут даваться по мере улучшения вашего поселения. И потратить их можно как на мирное строительство, так и на внешнюю политику (дипломатию и военное дело).
Боевая система в Manor Lords не такая выдающаяся как градостроительство, но реализма в ней тоже предостаточно. Во-первых, это высокая значимость боевого духа. Поэтому если вы сражаетесь на своей земле, то ваши воины получат серьезный баф, и им будет проще убивать врага. Только не забудьте тела неверных скинуть в погребальную яму.
Хотя, конечно, обычные ополченцы даже с усилением ничего не сделают тяжелым латникам. И, как обычно, на более сильных солдат придется раскошелиться.
Особое внимание Гжегож также уделил эффекту усталости, который не позволит вашей армии совершить марш-бросок на другой конец карты. А в остальном боевка «лордов» не особо отличается от подобных игр — где-то лучше, где-то хуже.
В целом, Manor Lords – отличный симулятор средневекового города. И тот факт, что это сделал один человек, действительно завораживает. Главной фишкой новой игры, несомненно, является грамотное совмещение градостроительства и тактических боев. Нельзя не упомянуть и про высокий уровень реализма. Slavic Magic максимально достоверно сделал не только визуал, но и сам геймплей.
Правда, проект Гжегожа Стыченя нельзя назвать полноценной одиночной игрой. Это песочница, в которой абсолютно нет сюжета, а имеющиеся режимы только мешают насладиться атмосферой средневековья. Сайбероценка ранней версии Manor Lords – 8/10.