Вчера, 21 мая 2024 года, состоялся релиз продолжения Hellblade: Senua’s Sacrifice от Ninja Theory, под заголовком Senua’s Saga. Игра с непростой судьбой, слабой пиар-компанией (спасибо Microsoft) и неоднозначными отзывами. Смогло ли продолжение о приключениях кельтской воительницы привнести нечто новое, и стоит ли отправляться на берега мрачной и холодной Исландии? Разберем проект по порядку.

Сюжет и история

Первая игра рассказала нам о кельтской воительнице Сенуа, отправляющейся в Хельхейм (Ад в скандинавской мифологии), чтобы спасти душу своего возлюбленного — Дилана, которого убили Северяне. На пути к цели героине мешают не только враги и коварные ловушки, но и ее недуг. Сенуа страдает от психического расстройства, из-за чего постоянно слышит голоса в голове, видит галлюцинации и ловит панические атаки. Но пройдя через все испытания, девушка словно побеждает свои страхи и сомнения, после чего возвращается к людям.

Сюжет сиквела продолжает сагу о похождениях Сенуа. Воительница возвращается к своему народу, и теперь ей предстоит выйти на бой с Северянами, которые продолжают творить бесчинства, совершая набеги. В борьбе с захватчиками она видит искупление и новый смысл идти дальше. Ведь именно когда она была в изгнании, Северяне напали на ее дом и убили всех, включая Дилана. Но, как это всегда бывает, месть не оказывается совсем уж правильным решением.

На своем пути героиня будет слышать не только голоса в голове, но и слова ее товарищей, как живых, так и почивших. И все бы хорошо, но игра крайне долго и муторно мусолит одни и те же извечные темы о выборе, его правильности, мести и сострадании. Но главное, что удалось передать разработчикам, это отношение между простыми людьми и человеком, страдающим психическим расстройством. Спутники Сенуа часто твердят, что ее болезнь — это дар, позволяющий ей видеть мир иначе. И это хороший посыл, акцентирующий внимание на проблеме.

Сеттинг и атмосфера

Здесь игра раскрывается на все сто процентов. Ninja Theory проделала прекрасную работу над оформлением Senua’s Saga: Hellblade II. Сеттинг скандинавской мифологии в последнее время стал довольно популярным, и разработчики крайне грамотно подошли к его реализации в своей игре. Помимо этого, проект выполнен на Unreal Engine 5, из-за чего выглядит просто великолепно. Пейзажи Исландии заставляют частенько останавливаться и отвлекаться от прохождения, чисто чтобы полюбоваться красотами окружающего мира.

Но не все так радужно. Не будем забывать, что северные народы довольно суровы, а их мифы и сказания не назвать позитивными. Восставшие из мертвых драугры, волки Фенрир и Хати, стражи мира мертвых, преследуют героиню. Суровые Северяне, убивающие всех без разбору. И все это под аккомпанемент голосов в голове и нагнетающих треков группы “Heilung“.

Атмосфера игры прекрасно передает как состояние Сенуа, ее трансформацию в ходе приключений, так и общий настрой, умело погружая игрока в мрачный и жестокий мир скандинавских мифов. Здесь нет места слабым, а от монитора буквально веет соленым морским ветром, холодом и опасностью.

Геймплей

Как и в первой части, именно геймплей смело можно назвать слабой стороной Senua’s Saga: Hellblade II. Команда Ninja Theory решила не испытывать судьбу и оставить все как есть. Да, игра сюжетно-ориентированная, здесь главное не запоминать комбо, или уметь метко стрелять. Сага о Сенуа про сюжет и историю. Кто-то увидит в этом минус, а кто-то скажет, что так и должно быть. Но именно слабый геймплей в свое время стал причиной дропа первой части для многих игроков.

В сиквеле Hellblade вам предстоит много ходить и, конечно же, решать пространственные головоломки. Их нельзя назвать сложными, но все относительно. К примеру, перед вами закрытый проход, чтобы его преодолеть потребуется использовать особое видение Сенуа. Найдя определенную точку, или руну, расположенную не в самом очевидном месте, героиня сосредотачивается, и вот гигантская глыба, преграждавшая путь, словно и не существовала. Запоминаем, повторяем, ведь такие головоломки встречаются на протяжении всего прохождения.

Боевка Сенуа также не стала сильной стороной игры. В руках героини верный меч, и она отлично им пользуется. То-есть, умеет наносить слабые атаки, сильные атаки, ставить блок, ну и уклоняться. Никаких сложных комбо или дешей с перекатами. В бою вам нужно лишь следить за ударами противника и ловить момент, чтобы провести серию из легких атак, завершив ее сильной, после чего либо поставить блок, либо уклониться, когда враг придет в себя и контратакует.

Но вот что поменялось, так это умения героини. Теперь Сенуа обладает дополнительными способностями, которые можно прокачивать с помощью различных материалов, найденных во время путешествия. Это приятное нововведение, добавляющее в игру элементы RPG.

Для кого игра

Историю о Сенуа сложно назвать массовым продуктом. И, как кажется, сиквел повторит судьбу оригинала. Об этом говорит даже отношение Microsoft, которая словно видя нишевость проекта, решила не выделять на пиар-компанию больших средств, из-за чего, вплоть до релиза, публика видела уйму скриншотов, минимум геймплея и рекламы. Но даже не смотря на это, приобщиться к истории о кельтской воительнице определенно стоит.

Игру как минимум нужно попробовать из-за ее визуального и, конечно же, звукового сопровождения. Титаническая работа Ninja Theory над звуком заставляет забыть о слабом геймплее и погрузиться в состояние некоего транса. Если вы попробуете играть в хороших наушниках, то спустя пару часов уже сложно будет определить, звучат ли голоса в голове главной героини, или в вашей собственной.

Ну и конечно же главный посыл и мотив игры. Проблема людей, страдающих психическими заболеваниями, их сложности в адаптации в обществе, тяжесть в борьбе с недугом, не так часто поднимаются в обсуждениях и проектах, как того заслуживают. Команда Ninja Theory крайне деликатно и грамотно подошла к обсуждению вопроса. Из дневников разработчиков мы знаем, что авторы консультировались с психологами и психотерапевтами, и даже общались с душевнобольными людьми.

Вердикт

Senua’s Saga: Hellblade II отличный проект с хорошей визуальной и звуковой реализацией. Да, история и посылы в каких-то моментах могут показаться немного банальными и заезженными. Но в то же время, сюжет увлекает и отлично выстроен. В это приключение хочется погрузиться, а за героиню — переживать. Вместе с Сенуа можно испытать бурю самых разных эмоций. Ведь героиня не пустой болванчик или всемогущий спаситель мира, а хрупкая и травмированная девушка, которой приходится бороться не только с внешней угрозой жестокого мира, но и внутри себя со своими демонами.

Но если вдруг вы фанат геймплея, и никак не сможете мириться с однотипными головоломками, то советуем хотя бы ознакомиться с игрофильмом проекта. Ведь история Сенуа, как хорошее произведение, стоит того. Это не столько игра, сколько камерный сюжет о важных проблемах в красивом, но мрачном сеттинге.