Вышел в открытый бета-тест футбольный симулятор от белорусских разработчиков – UFL. Этого момента мы с нетерпением ждали еще в прошлом году, но по ряду технических причин релиз был несколько раз перенесен. И все же Strikerz Inc. наконец-то позволила фанатам футсимов прикоснуться к ее детищу. Более того, каждый мог получить на старте одного из четырех бомбардиров: Криштиану Роналду и трех ноу-неймов. Да, компания сразу бросила в бой свой главный козырь – контракт с легендарным SIUUU-спортсменом. Но что же там по самой игре? Действительно ли нам стоит ожидать очередную “убийцу FIFA”. Хотя правильнее уже будет “убийцу EA Sports FC”.

И для начала вспомним даже не саму разработку UFL, потому что она до сих пор идет, а амбиции разработчиков. Ведь в начале прошлого года мы уже рассуждали о том, что нас ждет в новом проекте от Strikerz Inc (подробнее — в нашем материале). Там были и проработанные движения футболистов, и новый искусственный интеллект, и прорывные анимации. Конечно, переносить все обещания на бета-версию игры мы не будем, но парочку аспектов нельзя не затронуть. Нужно ведь как-то сравнить ожидания и реальность.

С точки зрения геймплея UFL уже сейчас вполне играбельна. Подправить некоторые анимации, и можно выкатывать в релиз. Сам игровой процесс, как и ожидалось, практически не отличается от классической FIFA. Кто-то будет разочарован этим фактом, но многие, скорее всего, одобрительно кивнут. Ведь зачем изобретать велосипед, когда он уже готов. По инновационным движениям футболистов сказать пока особо нечего. Либо анимации UFL настолько не отличимы от других игр, либо их пока еще не добавили в полной мере.

А вот что дейтсвительно есть, так это улучшенный искусственный интеллект. Пока вы бегаете за своего любимого Роналду, остальными десятью болванчиками управляет AI Assistent. Но вы сами можете выбрать поведение каждого из своих футболистов. Кого-то можно поставить в агрессию, а других – в оборону или “баланс”. 

Еще разработчики обещали нам невероятно проработанное окружение — “вплоть до шнурков”. Прорисованные модельки болелщиков, “живой” тех персонал и незакрашенные баннеры – всего этого вы, конечно, не найдете в бета-версии игры. Надеемся, все будет в релизной версии. Что касается стадионов, то Strikerz Inc. заверяла об уникальном туннеле для выхода футболистов – а в “бетке” его просто нет. Сами же стадионы пока тяжело сравнить с реально существующими из-за плохой графики.

И вот так плавно мы перешли к главному минусу. Визуал у бета-теста просто отвратительный. Это касается и локаций, и моделек персонажей, и даже некоторых анимаций. Поэтому очень глупо такую версию сравнивать с полноценной игрой EA Sports FC. Но изменится ли что-то после доработки и полноценного выхода UFL? Очень вряд ли, только если Strikerz Inc. вновь не перенесет релиз на следующий год. Ведь Electronic Arts сделала настоящего “убийцу” или “преемника” FIFA, а белорусские разработчики, скорее, создают Lite-версию легендарной франшизы.

И это правильный подход. Потому что UFL станет условно бесплатной игрой – “Free to Play. Fair to Play” (Играй бесплатно. Играй честно). По сути Strikerz пошла в почти никем не занятый бюджетный сегмент футбольных симуляторов. Среди конкурентов можно отметить разве что eFootball. Но последняя игра этой серии, мягко говоря, провалилась. А UFL выступает как еще незапятнанная альтернатива, которая нужна геймерам. В эту теорию прекрасно вписываются показатели онлайна открытой бета-версии. Наплыв игроков был настолько большим, что сервера просто легли. Поэтому у EA Sports FC есть повод для беспокойства, ведь если разница незаметна, то зачем платить больше.

Пока противостояние с Electronic Arts еще впереди, поговорим о монетизации внутри UFL. И сразу отметим важный момент – системы pay-to-win (заплати, чтобы победить) в игре нет и не предвидится. Донатные магазины носят чисто косметический характер. Зато дизайн можно изменить у всего. Не считая банальных формы, берцов и стадионов, разработчики из Strikerz Inc. решили продавать иконки футболистов на тактической доске. Конечно, они совершенно ни на что не повлияют. 

А вот игроков покупать можно исключительно за внутриигровую валюту. Чтобы получить эти деньги, нужно побеждать в матчах, выполнять ежедневные задания и далее по списку free-to-play игр. Есть еще аналог боевого пропуска, но там пока “темный лес”.

В целом, бета-версия UFL воспринимается неоднозначно. С одной стороны, мы уже видим, что “убить FIFA” у Strikerz Inc. точно не получилось. Да и визуал пока сильно далек от идеала. С другой стороны, если вспомнить, что это free-to-play игра, то все становится куда понятнее. Тебе не нужно бороться за первое место на горе, когда рядом стоит никем не тронутый пьедестал. Ситуация очень напоминает тоже бесплатную XDefiant, которая сделала ход конем и перепрыгнула гиганта Call of Duty (как она это сделала – читайте в нашем материале). А по UFL Сайбероценку пока ставить не будем. Просто остановимся на том, что у игры есть все шансы взлететь до небес.

UFL выйдет в 2023 году. Что уже известно о футбольном симуляторе от белорусских разработчиков?

XDefiant. Неужели Ubisoft сделала самую успешную игру за всю свою историю?