Состоялся релиз второго альфа-теста игры Pax Dei. Вы спросите, почему мы делаем обзор на сырой и очевидно неготовый продукт. А ответ прост – этот “сырой” проект продается по цене ААА-игры. В зависимости от комплектации вы отдадите от $40 до $100. Так еще и почти обязательная ежемесячная подписка обойдется вам в $15. Неплохая такая альфа-версия. Хотя не будем делать поспешных выводов. Все-таки шедевральная Hades 2 до сих пор находится в раннем доступе. Поэтому давайте отбросим предрассудки и выясним, стоит ли Pax Dei своих денег или это очередной скам.

В предыдущих сериях…

И начнем мы, как обычно, с процесса разработки. Mainframe Industries анонсировала Pax Dei в марте 2023 года. Авторы сразу сообщили о главной особенности грядущего проекта – игра выйдет на движке Unreal Engine 5. Ну и вместе с этим разработчики обещали золотые горы. Там были и массовые PvP сражения, и революционная система крафта, и полное погружение в эпоху средневековья.

Даже монстров из “сказок и былин” обещали добавить. В общем, предвыборные обещания сильно затуманили разум игрокам. Поэтому на первом альфа-тесте никто особо не поднимал шумиху вокруг отсутствия большинства игровых функций. А разработчики не упустили поезд хайпа и заявили, что в самой ранней версии игры был онлайн в 150 тысяч человек и что сервера прекрасно справились с нагрузкой.

Ну теперь вы понимаете, в каком настроении игровое сообщество ждало выход второй альфа-версии. А чтобы понять, почему игроков ждало тотальное разочарование, нужно запустить игру.

Обещанного три альфа-теста ждут

И с первых моментов мы получаем фризы даже на мощных ПК. С одной стороны все дело в требовательном Unreal Engine 5 и в ужасной оптимизации самой игры. А с другой, не выполенные обещания разработчиков. Ведь изначально Pax Dei должна была выйти в облачном сервисе. Но на втором альфа-тесте нет даже намеков на эту функцию – игра забирает ваше кровное железо. А даже минимальные системные требования для новой песочницы от Mainframe Industries, ожидаемо, запредельные.

Итак, заходим в открытый мир и сразу можем оценить визуал игры. Графика, конечно, на высоком уровне. Еще бы она была слабой на UE5. Но вот что касается моделек, то тут все не так гладко. Ведь большая часть текстурок и анимаций была взята из библиотеки Unreal Engine Marketplace. Некоторые пользователи утверждают, что вся игра состоит из этих базовых ассетов. Хотя вдруг разработчики грамотно использовали эти модельки, сделали насыщенный открытый мир и крутую боевую систему. Ведь не могли же они ничего из обещанного не добавить. Не могли же?…

Давайте лучше в Minecraft

Ладно, перейдем к системе крафта. Тем более, что тут практически невозможно накосячить. А не тут то было. Mainframe Industries решила ужесточить создание предметов, добавив систему “успех-неудача”. То есть с каким-то шансом все ваши ресурсы просто пропадут, и вы ничего не получите. И этот шанс зависит от вашего уровня крафта и от уровня самого предмета.

Поэтому обычную доску вы сделаете очень легко в самом начале игры, а вот уже с мечом или луком придется повозиться. Насколько долго? Ну готовьтесь оставить пару дней и ночей для одного клинка. И это не шутки. Даже у огромной гильдии, где кузнецами работают около 500 человек, получилось создать всего пару десятков мечей.

Ах да, в Pax Dei есть кооператив с другими игроками. Вы можете стать воином, пойти работать ремесленником или добывать пищу в лесу. Правда, сама игра этому никак не способствует. Захотел быть кузнецом – создавай мечи и броню, захотел охотником – иди в лес. Все возлагается на фантазию игрока или гильдии.

Каменный век в геймплее

Теперь перейдем к самому интересному – к боевке. Вот что-что, а боевая система у Mainframe Industries абсолютно не получилась. Забудьте про перекаты, уклонения и парирования. У разработчиков даже не на все оружие анимации есть, так еще и регистрация попаданий просто отвратительная. Ты можешь поставить вовремя блок, а урон по тебе все равно пройдет. И это речь только про драки с животными, то есть NPC. В боях с другими игроками (PvP) рассинхрон усиливается в несколько раз. 

Что касается открытого мира, то он огромный и пустой. Вдобавок, ускорить свое передвижение никак нельзя. Поэтому до какого-нибудь рудника придется топать 15 минут пешком, а потом столько же назад. Да, в игре есть подземелья, которые в теории могут стать отличными игровыми локациями. Но пока там вообще нечего ловить, кроме звездюлей (тут другое слово) от очень сильных врагов. Ни про какой лут даже речи не идет.

Кроме всего прочего, в Pax Dei завезли “нейтральные” зоны, где можно чаще встретить игроков не из вашей гильдии и замахаться с ними. Правда это никому не интересно – высокий риск потерять заветные мечи и очень незначительная награда. Пару болванчиков, может, и встретите, но не более того.

В общем, Mainframe Industries выпустила какой-то ужас, летящий на крыльях Unreal Engine 5. Ведь кроме движка и графики про Pax Dei особо нечего сказать хорошего. Отвратительная боевая система, пустой открытый мир и мучительная система крафта – косяков в игре гораздо больше, чем привлекательных моментов. И метка “альфа-тест” авторов никак не оправдывает.

Во-первых, для исправления основных проблем (боевка и насыщенность мира) понадобится еще не один десяток таких “тестов”, а лучше – полная переработка. Во-вторых, Mainframe Industries продает свой продукт по цене ААА-игры, поэтому компания должна быть готова, что и к ее песочнице будут требования как к полноценной игре. Сайбероценка Pax Dei – 3/10.