С того момента, как франшиза S.T.A.L.K.E.R. стала культурным феноменом, прошло полтора десятилетия. Фанаты мечтали, строили теории, гадали будет ли вообще продолжение. И вот она, вторая часть, живая и мрачная. Но не напрасны ли были 15 лет в режиме ожидания?
Атмосфера — сильная сторона игры
S.T.A.L.K.E.R. 2 сохранила свою ключевую черту — культовую тревожно-меланхоличную атмосферу Зоны. Постапокалиптический мир погружает игрока в бесконечную борьбу за выживание в условиях радиации, аномалий и перестрелок. А вокруг мрачная красота: заброшенные поселения, опасные аномалии и пейзажи выглядят потрясающе.
Игра подкупает тем, что Зона живет своей жизнью: ветер гоняет пыль по заброшенным поселкам, мутанты охотятся на бандитов, а игрок оказывается лишь случайным (и не особо-то желанным) гостем в этом мире. Музыка на заднем плане добавляет глубины, напоминая, что ты здесь чужой. Однако, несмотря на общий антураж, баги и недоработки порой полностью ломают погружение.
Баги, баги, баги
Геймплей сохраняет дух оригинальной трилогии, предлагая выживание на грани возможностей. Ограниченные ресурсы, уязвимый герой, сложные перестрелки — это классический S.T.A.L.K.E.R. Однако игра не смогла избежать проблем:
- Баги везде: застрявшие NPC, мерцающие текстуры, падение FPS даже на топовых видеокартах.
- ИИ очень слаб, особенно на контрасте бума нейросетей в последние годы. Враги часто ведут себя нелогично: суетятся или вообще не реагируют на действия игрока.
- Мир пуст, все бесы… где? Очень много совсем незаполненных локаций, которые нужны только для того, чтобы по ним бегать.
Многие игроки проводят параллели с долгостроем Cyberpunk 2077, где амбициозные идеи также были испорчены багами на старте.
Геймплей и сюжет? Не идеальны.
Некоторые механики в S.T.A.L.K.E.R. 2 порадовали игроков. Например, нелинейность сюжета позволяет влиять на судьбу Зоны, выбирая между фракциями с разными целями. Кроме того, многие хвалят побочные квесты, которые порой интереснее основной сюжетной линии.
Что касается геймплея, то все как прежде. Каждый выстрел — это борьба за жизнь. Каждый патрон — сокровище. Умираешь часто, но снова встаешь, потому что Зона не прощает слабости. Однако не ждите революции: бои те же, механики знакомы, но реализация оставляет желать лучшего.
Враги: от бандитов, которые мнутся в раздумьях, до мутантов, игнорирующих законы физики. Они нелогичны и скучны. Стрельба по ним — это больше вопрос терпения, чем удовольствия.
Лут: бинты, хлеб, колбаса. Нет, серьезно, сколько колбасы помещается в один рюкзак?
Моды — спасение для фанатов
Несмотря на все минусы, фанаты уже взялись за исправление проблем. Первые моды для улучшения оптимизации появились буквально за сутки после релиза. Вероятно, со временем сообщество доведет игру до ума, как это было с оригинальной трилогией.
Стоит ли играть в S.T.A.L.K.E.R. 2?
Как это часто бывает с сиквелами, для старых фанатов ответ будет однозначным, а вот новичкам придется задуматься. Готов ли ты терпеть баги ради атмосферы? Можешь ли простить пустоту мира ради редких моментов восторга?
Если вы поклонник первой игры, то, наверное, простите Сердцу Чернобыля многое, ради Той Самой атмосферы. Всем остальным лучше переждать тяжелые пострелизный период и вернуться к уже доработанному и незабагованному Сталкеру.
S.T.A.L.K.E.R. 2 — это (пусть и немного неловкое) возрождение культовой франшизы. Зона зовет, а идти туда или нет — решать вам.