Белорусский мобильный геймер Ян YASHA Шабан, который выступает в дисциплине  PUBG MOBILE, дал интервью нашему порталу в рамках совместной с МТС серии материалов “Всегда с игрой”. Игрок рассказал, что общего между мобильным и ПК киберспортом.

— Мобильные игры становятся все популярнее. Почему мобильный киберспорт еще отстает?

— Разработчики мобильного PUBG могли бы сильно бустануть игру в плане киберспорта, но им это не нужно. Они сейчас зарабатывают на тайтле хорошие деньги. Например, в ПК-версии играешь от 1-го лица, а в мобильной от 3-го. Они наделали крутых скинов, которые люди покупают за деньги, а от 1-го лица-то их не видно. Да и обычному игроку почему-то интереснее смотреть 3-е лицо. Разработчики могли бы собирать статистику, создать площадку как FACEIT, но не хотят этого делать, поэтому отстаем.

Хорошо, что решили для СНГ-региона сделать отдельную лигу. До этого все турниры проходили через квалификацию, а в финале играли восемь матчей. Любая команда с каплей везения могла победить на турнире, потому что в PUBG удача — это половина успеха. Разработчики делают что-то, но очень медленно.

— Что нужно мобильному киберспорту, чтобы догнать по популярности классический?

— Время должно пройти. За мобильным киберспортом будущее. PUBG MOBILE обогнал компьютерный уже во много десятков раз. Ежедневный онлайн — 50-100 миллионов. В ПК-версии пик был миллион, может два. Чтобы мобильный стал на один уровень с классическим, геймеры должны иначе относится. Порог вступления в мобильный киберспорт — 16 лет, в компьютерном — от 20. Эти люди уже понимают свое отношение к игре, в отличие от совсем молодых игроков.

В мобильной версии акцент на стрельбе. Ты едешь на машине, а тебя за 200 метров высаживают. Выживаемость в большом PUBG выше. За счет этого интереснее. Там геймеры много думают. Сколько ни играл, в мобильной версии такого нет.

YASHA: Разработчики мобильного PUBG могли бы сильно бустануть игру в плане киберспорта, но им это не нужно