Комментатор матчей по Dota 2 Иван Faker Демкин раскритиковал организаторов WePlay AniMajor 2021 и написал им большое письмо. Он сообщил, что надеется, что это письмо пойдет на пользу компании и она превратиться в прекрасного организатора турниров.

«Перед началом я бы хотел сразу сказать, что написанное мной дальше — это исключительно мое субъективное мнение, не претендующее на истину в последней инстанции.

Я работаю в киберспорте уже почти 10 лет, 8 из которых — на позиции ведущего студии аналитики. За время работы, я успел осветить порядка 100 турниров, большая часть которых являлась ЛАН-ивентом. С уверенностью могу сказать, что Мажоры, которые проводились в Киеве, на данный момент являются одними из самых плохо организованных турниров, на которых мне довелось работать.

Про Мажор 17ого года я вспоминать не хочу, хочется поговорить про Анимейджор, который прошел, на секундочку, в 2021ом году. Но для начала я также отмечу, что WePlay, пожалуй, лучший ЗАСТРОЙЩИК арен (посоревноваться с ними могут только ребята из EEE), а также очень хорошие контентмейкеры. Они реально умеют заинтересовать зрителя и наполнить эфир прикольными интерактивами, а также порадовать глаз хорошими декорациями.

Но извините меня, WePlay это один из худших ОРГАНИЗАТОРОВ турниров. Никакого адекватных таймингов, постоянное изменения расписания на ходу ивента и т.д. заставили меня вернуться в 2011ый год, во времена первых сезонов Старладдера (тех самых, где на сцене за один день играли по 4 разные дисциплины, а пересадки между дисциплинами порой занимали по 2 часа).

Серьезно, это абсолютно неадекватно, когда турнирный день начинается в 12 утра, а заканчивается в 3:30 ночи. Ни один турнир последних лет от других организаторов не позволяет себе такого наплевательского отношения что к сотрудникам освещения, что (в первую очередь) к игрокам. Когда команда первый свой матч начинает в 14, а потом у них стоит матч последним заходом, который начинается в 10 вечера — это максимальная глупость.

Про паузы на стадии плей-офф вообще можно целый том написать. Возьмем за пример идеального по таймингам турнира The International. Между картами на Инте всегда 10 минут паузы, а между сериями — 15 минут. Не больше, не меньше. Когда команды покидают сцену зажигается табло с обратным отсчетом, которое показывает сколько времени осталось до начала следующей карты\серии. У WePlay с эти были максимальные проблемы.

Главное правило ЛАНов — Фоллоуд Бай. Если в течение дня нужно отыграть 4 бо3 и любое бо3 заканчивается в двух картах раньше положенного — это манна небесная для любого организатора турнира, т.к. на матч обычно выделяют по 3 часа, а провести 3 карты за 3 часа не удается практически никогда. WePlay же в свою очередь считают, что раз матч закончился раньше, то стартовать следующий матч раньше не нужно. Лучше подождать заявленного времени старта (потом благополучно запустить игру на полчаса позже заявленного) и все будет хорошо. На самом деле не будет.

Движемся дальше. На большинстве ЛАНов команды хотят раскликаться перед стартом матча. Как поступают грамотные организаторы — сразу после того, как команды предыдущей серии покинули сцену, на нее выходят просто спокойно игроки двух следующих команд. Они подключают девайсы, раскликиваются, уходят за кулисы. Все это в течение 10-15 минут, во время которых обычные зрители смотрят студию аналитики. После этого идет официальное представление команд, ребята выходят под аплодисменты публики, усаживаются за свои игровые места, и матч начинается в течение 5 минут после этого. Как выглядела пауза между сериями у WePlay: команды, закончившие матч, покидают сцену, после чего 20 минут ничего не происходит, после этого идет официальное представление команд, они выходят на сцену в первый раз и только тогда начинают раскликиваться, а организаторы дают им еще 20 минут для этого. И ведь не раз было, как за эти 20 минут у какого-то игрока происходит что-то с компом и пауза растягивается еще на 10-20 минут. Просто потому что заранее никто ничего не подготовил. Нет, серьезно, между сериями WePlay зачем-то делают 40-60 минутную паузу без какой-либо на то причины вместо стандартных 15-20 как на других ЛАН турнирах. Таким образом игровой день уже за свет пересадок увеличивался практически на 3 часа.

Про паузы между картами тоже можно поговорить. Админский состав турнира просто наплевательски подошел к организации процесса «перекура». Мы часто видели пролеты через сцену, где показывали, как одна команда уже сидит и готова стартовать, а вторая либо вообще отсутствует на сцене, либо находится там в неполном составе.

Единственный день, который затянулся не по вине организаторов — первый день плей-офф, когда у Миракла возникли проблемы со здоровьем. Здесь винить организаторов абсолютно не за что.

Я бы наверное не писал этот пост, если бы подобной проблемы не было на любом турнире от WePlay/ Можно вспомнить ту же Буковель, где игровые дни тоже растягивались на 16+ часов. Можно припомнить практически всех их студийные турниры с темой пляжа, 14ого февраля и т.д. На каждом из них WePlay демонстрировали то, что они умеют сделать офигенные декорации, но абсолютно не понимают, что от них требуется как от организаторов турнира.

Если вы дочитали это до конца, я хочу объяснить, зачем я решил написать этот пост. Мне бы очень хотелось, чтобы WePlay из офигенного застройщика превратились также и в офигенного организатора. Чтобы рабочий процесс во время турнира у них был также хорошо отточен, как у тех же ESL или Valve. Потому что сейчас они упиваются хвалебными постами на Реддите о том, какие офигенные наряды у талантов, какая классная сцена и прикольные видосы, но если убрать все это и оставить просто турнир, то это будет один из самых провальных турниров за всю историю, на которых я работал».

WePlay AniMajor 2021 проходил со 2 по 13 июня в Киеве. Команды разыграли призовой фонд в размере 500 тысяч долларов и 2700 DPC-очков. Чемпионом турнира стал китайский коллектив PSG.LGD.