Шоумен, ведущий и киберспортивный комментатор Александр Сериков поделился мнением о состоянии киберспорта в Беларуси для телеграм-канала “Дворовый киберспорт”.

В каком состоянии киберспорт в Беларуси прямо сейчас?
Самым точным определением, пожалуй, будет  — “быстро развивающийся эмбрион”. Та часть населения, которая в “теме”, видит в этом будущее, и она права. Для остальных же – это Нарния, и что-то непонятное, типа “опять вы в стрелялки ваши шпилите”. Но против прогресса не попрёшь, поэтому в будущем нас ждут широко открытые глаза.

Что в белорусском киберспорте работает хорошо?
На данный момент я не вижу хорошо и слаженно работающих механизмов. Это все еще остается развлечением, хобби. Но все дело в молодости этого направления. Уверен, 3-5 лет и все будет иначе.

Что в белорусском киберспорте можно улучшить?
Всё. Это большое непаханное поле возможностей, на котором уже виднеются первые ростки.

Что конкретно можно сделать для улучшения белорусского киберспорта?
Самое главное, в чем нуждается любой спорт, в том числе и киберспорт — интерес со стороны зрителей. Если люди это смотрят и этим интересуются, то появляются охваты. Если появляются охваты — появляются спонсоры, инвесторы, реклама. Если появляются спонсоры — появляются деньги. А это самый главный инструмент мотивации спортсменов и владельцев команд. Это в первую очередь бизнес. 

Так же любопытный факт — на прошлую крупную трансляцию по Dota 2 в Voka Cinema было продано более 600 билетов. Это, на секундочку, весь кинотеатр, заполненный поклонниками игры. Это говорит о том, что интерес у молодого поколения к этому – гигантский. И этот потенциал нужно реализовывать.

Нужно проводить больше турниров с хорошими призовыми — это увеличит количество команд-участников и позволит отсеивать игроков, находить реально талантливых и замотивированных ребят. Я уверен, что у нас много неограненных бриллиантов, их нужно просто раскрыть.

Что бы люди интересовались и смотрели условный КС или Доту — её нужно популяризировать. Объяснить молодым игрокам, что это один из вариантов их возможного будущего, и что это не просто хобби, но и хорошая возможность устроить свое будущее.

Второй момент, что в РБ существует некоторое количество киберспортивных организаций, и каждая из них тянет одеяло на себя. Мне кажется, что на данном этапе развития — это несколько тормозит процесс. Беларусь это небольшая страна с небольшой емкостью рынка. Если организации будут работать разрозненно — они только будут его дробить, в итоге получая крохи. Тут нужно перешагнуть через свою гордость и крутость, попытаться объединиться. Условно, встать под одни знамена.

Нужна ли белорусскому киберспорту поддержка от государства – и почему?
Беларускому киберспорту нужна поддержка крупного бизнеса. У государства и так хватает проблем, которые необходимо решать. Никому не нужен условный “БелГосКиберСпорт” ибо все, что делается по указке и без “горящих” глаз – не буде эффективно работать. Лучшее, что может сделать государство – не препятствовать. Но стоит отметить, что такой тенденции и не наблюдается. 

Так же стоит помнить. что это все же спорт, а он у нас в стране развит на более чем высоком уровне. У нас есть великолепные спортивные психологи, тренеры и другие квалифицированные профи, центры подготовки, площадки и прочее. Если бы нам удалось доказать властям целесообразность использования этих мощностей во благо киберспорта – наступили бы его золотые времена. Я знаю, что подобная работа уже ведется некоторыми частными компаниями, и если она принесет плоды — мы увидим реальные результаты на мировых чемпионатах уже в ближайшие несколько лет.

Поделись своим видением идеального развития белорусского киберспорта.
Идеала не существует. Думаю, что все поменяется, как только одна из наших команд займет первое место в каком-нибудь престижном турнире или чемпионате. Пусть даже на короткое время, но станут первыми в мире в какой-нибудь игре. Просто представьте, что Nemiga выиграет The International 11, и привезет домой пару десятков миллионов долларов. Это будет бомба в хорошем смысле. Такой факт игнорировать уже не получится и он получит широкую огласку, подняв планку заинтересованности киберспортом на новую высоту.

Ранее аналогичные интервью выходили с:
— генеральным менеджером forZe Дмитрием Веко
— CEO River Family Алексеем Барановым
— игроком Nemiga Антоном box Бурко
— игроком Nemiga Игорем lollipop21k Солодковым
— тренером Nemiga Юрием keep3r Микульчиком
— спортивным директором Pavaga Gaming Владиславом Гавриленко
— соучредителем и финансовым менеджером компьютерного клуба United Gamers (Витебск) Артемом Чернышевым
— тренером по психологии и коммуникации в Pavaga Gaming Александрой Mirmedix Шумской
— СЕО Pavaga Gaming Александром Молочниковым 
— Представителем БАКС Натальей Сафоновой