Экс-СЕО киберспортивной организации HellRaisers Алексей Magician Слабухин поздравил с победой Spirit на десятом The International. Также Алексей назвал три урока, которые нужно усвоить после TI10.

1. Молодые – сила, к черту стариков

Пару лет назад в киберспорте пошла мета, что молодые игроки 18-20 лет начали наступать на пятки, и потом вовсе обыгрывать стариков. Один из первых примеров — академия Navi CS:GO. Следом появился состав VP по Dota 2, который начал рвать и метать, а теперь Team Spirit — победители TI10. К чему все это — “Былые заслуги и награды” ничего не стоят теперь. Старики будут уходить на второй план, больше не будет космических ЗП и запросов “Я хочу”. Мир меняется, игрокам и организациям нужно подстраиваться, или поезд уедет.

“Бедные и голодные всегда побеждают сытых и богатых. Если у голодных есть вера, а у сытых ее нет.”

2. Новая модель работы в СНГ и трансферы

Сейчас есть 2 модели работы Dota 2 рынка (без учета информации про новую систему DPC)
▪️ Сбор состава с 0, в расчет выйти на Мажоры и TI: простая понятная модель, более рискованная. Заработок только с призовых и в лучшем случае трансферов. Медиа контракты не стоит рассчитывать, только в случае выхода на крупные чемпионаты. Плюс модели что расходы будут небольшие с точки зрения ЗП (Будут в районе $500-1500), какая-то мелочь будет капать с командных бандлов, а так же можно подписать контракты на выгодных условиях

▪️Сбор медиа состава с расчетом на маркетинг, шоу и подписание спонсорских контракт. Кратковременная модель сбора микс состава стариков и молодой крови (Или полностью стариков), где в целом состав выступает на высоком уровне, есть шансы идти дальше. В составе есть медиа личности и генерируется большое количество контента. За счет этого можно продавать и монетизировать состав. Яркий к пример, что может произойти появление кейса “Faze” в СНГ, когда организация поняла что со стримеров и медиа личностей дохода больше и это более стабильно. Да, есть третий вариант, делать как обычно, как было это год. Думаю итог вы знаете — стабильность, череда победа, решафлы через 3-6 месяцев.

Насчет трансферов, мое мнение очень простое — рынок умрет и будет сделано за осень максимум 1-2 крупных трансфера молодых игроков (В лучшем случае). Все будут подписывать свободных молодых, стариков никто покупать не будет и будет их достаточное количество фри агентами.

3. Valve смогли вернуть частично популярность к Dota 2 но надолго ли?

В день гранд-финала, пиковый онлайн в Dota 2 был около 740 тыс. игроков, что является рекордом за последние 1.5-2 года. Вроде бы классная новость. Проблема лишь что это разовый скачек. Я очень ждал, что на этом Инте Valve и PGL, сделают что-то мощное, чтобы вернуть игроков обратно. В итоге шоу матч и новый герой “как обычно и на отстань”, стандартные условия и программа, много вопросов к PGL как подрядчику. Вопрос — так и было запланировано или это уровень организации PGL? Один плюс нашел — дали всем командам 8 travel слотов (Когда оплачивают перелет проживание и питание, в практике обычно 6 слотов – 5 игроков + тренер).