Руководитель киберспортивного направления компании А1, представитель Белорусской ассоциации компьютерного спорта Наталья Сафонова поделилась мнением о состоянии киберспорта в Беларуси для телеграм-канала «Дворовый киберспорт».

В каком состоянии киберспорт в Беларуси прямо сейчас?
Невозможно дать объективную оценку состояния киберспорта в Беларуси. Хотя бы потому, что нет и никогда не было, ни конкретных метрик рынка, ни статистических данных. Поэтому могу полагаться лишь на свою субъективную оценку. Скажу, что сегодняшнее положение киберспорта намного лучше, чем было два года назад, но хуже, чем будет через два года. Потому что, достижение тех целей, к которым мы стремимся, как Белорусская ассоциация компьютерного спорта, существенно усилит локальную индустрию.

Что в белорусском киберспорте работает хорошо?
Критика =) У участников киберсообщества очень хорошо получается критиковать чужие усилия вне зависимости от того, насколько они сами вовлечены в процессы. Справедливо будет отметить, что такая ситуация наблюдается и в других странах СНГ: токсичность – одна из основных особенностей и проблем именно киберспорта. Тем не менее, за последнее время наше B2B-киберспортивное сообщество стало более открытым и доброжелательным, появилось больше взаимопомощи и здорового соперничества. 

Что в белорусском киберспорте можно улучшить?
Сотрудничество и конкуренцию. В киберспорте есть место и тому, и другому, и оба этих явления по-своему важны для развития индустрии. Но нужно учиться делать это цивилизованно — как сотрудничать, так и конкурировать.

Что конкретно можно сделать для улучшения белорусского киберспорта?
Любой ресурс — денежный или интеллектуальный — пойдет на пользу белорусскому киберспорту, т.к. нет здесь такой области, которую не стоило бы улучшить. Но сделаю надо собой усилие и ограничусь несколькими пунктами, на которых стоит фокусироваться (на большую их часть направлена деятельность Ассоциации):
1. Повышение качества кадров через обучение;
2. Использование спортивных подходов в работе с командами;
3. Развитие медийности персон, команд и событий;
4. Налаживание взаимодействия между участниками рынка;
5. Получение навыков работы с государством и партнерами.

Нужна ли белорусскому киберспорту поддержка от государства — и почему?
Если мы хотим добиться официального признания и статуса спорта — то безусловно, нужна. Это задача-максимум. Но даже на уровне задачи-минимум такая поддержка может быть полезна: чтобы родители, школа и общество воспринимали всерьез игроков, которые хотят посвятить себя киберспорту; чтобы у самих игроков были все основания называть киберспорт профессией.

Поделись своим видением идеального развития белорусского киберспорта.
Идеальный мир белорусского киберспорта — это большое количество клубов, причем заполненных игроками. Это большое количество команд, причем играющих не только на локальных, но и на международных турнирах. Это большое количество зрителей, которые следят за белорусскими событиями с таким же интересом, как и за международными. Это въездной туризм, для которого одним из факторов развития становятся киберспортивные ивенты. Это партнеры, которым не нужно объяснять, что такое киберспорт, чтобы заручиться их поддержкой.

А в качестве бонуса — все ВУЗы выпускают специалистов по киберспорту, а рынок труда изобилует высококвалифицированными кибер-кадрами вместо привычных «экономистов и юристов».

Ранее аналогичные интервью выходили с:
— генеральным менеджером forZe Дмитрием Веко
— CEO River Family Алексеем Барановым
— игроком Nemiga Антоном box Бурко
— игроком Nemiga Игорем lollipop21k Солодковым
— тренером Nemiga Юрием keep3r Микульчиком
— спортивным директором Pavaga Gaming Владиславом Гавриленко
— соучредителем и финансовым менеджером компьютерного клуба United Gamers (Витебск) Артемом Чернышевым
— тренером по психологии и коммуникации в Pavaga Gaming Александрой Mirmedix Шумской
— СЕО Pavaga Gaming Александром Молочниковым