Чем вам запомнился уже далекий 2014 год? Может, заканчивали школу? Университет? Женились? Купили первый Bitcoin? Определенно, вопрос: “А что вы делали восемь лет назад?” — заставляет задуматься буквально любого. Мы решили помочь вам вспомнить важные события того года, но лишь в плоскости компьютерных баталий. Вашему вниманию пятерка самых весомых мероприятий 2014 года из мира киберспорта!

The International 4

Традиционный чемпионат мира по Dota 2 в 2014-м побил собственный рекорд предыдущего года по призовому фонду. Команды должны были разделить чуть больше $11 миллионов. Учитывая прайзпул, предыдущий сверхэмоциональный гранд-финал и довольно плотную конкуренцию (как минимум в азиатском и китайском регионах), все ожидали зрелищную борьбу.

В итоге комьюнити признало тот “Инт” самым скучным за все время его проведения. С людьми, пожалуй, трудно поспорить. Все самое интересное осталось в групповой стадии, а в мейн ивенте был натуральный штиль: ни камбеков, ни интригующих матчей. Во многом, конечно, такое связывают с тогдашним патчем 6.81, который вышел за несколько месяцев до турнира и убил агрессивную мету. Игроки пересели на более спокойных героев, но экономика Dota 2 все равно располагала к каким-то быстрым действиям и не прощала ошибок. Казалось бы, ну решающая игра турнира-то должна быть зрелищной. Как бы ни так. Встречу китайских грандов из Newbee и Vici Gaming крайне точно описали фразой: “Четыре по двадцать”.

Собственно, не лучший турнир, но было и было!

League of Legends World Championship 2014

Главный конкурент дотерского TI уже тогда намекал, что Valve стоит начать задумываться о качестве своих ивентов. Хоть призовой фонд был поменьше ($2 130 000), так называемый Worlds “зажигал” по всем фронтам: огромный Seoul World Cup Stadium, десятки тысяч зрителей прямиком в месте проведения, выступление Imagine Dragons (кстати, еще под их трек выпустили крутой анимированный ролик к ивенту).

В игровом плане неожиданностей не произошло. LoL — игра азиатского сегмента, потому отсутствие представителей других регионов в топ-3-4 никого не удивило. В гранд-финале же сошлись STAR HORN ROYAL CLUB из Китая и Samsung White, представлявшая Корею. Первые бились за трофей годом раньше, вторые — просто шли за Кубком Ущелья призывателей (обставив своих одноклубников Samsung Blue). Ребята из поднебесной подарили чуточку интриги, однако долго это не продлилось и любимчики местной публики с довольными лицами еще час наслаждались концертом “драконов”.

Правда весело, правда круто, здоровское мероприятие.

Major-турниры по CS:GO

Восемь лет назад как раз был тот самый период, когда CS пережила болезненный переход от 1.6 к GO и начала “расправлять плечи”. Большой буст всему этому дала новая на тот момент система major-турниров, которую стала внедрять Valve. Довольно весомые для дисциплины призовые ($250 000 в каждом из ивентов) подогрели интерес широкой общественности. Да и конкуренция на pro-сцене была довольно серьезная. Это заявление не голословно, ведь на всех трех турнирах триумфаторы были разные: в Катовице трофей забрала Virtus.pro, в Кельне чествовали Ninjas in Pyjamas, а в Йенчепинге равных не было LDLC.

Славные времена, когда инвайт в стадию “претендентов” могли получить ребята, о которых ты даже и не слышал. И все равно турниры были определенно чем-то новым и интересным!

BlizzCon 2014

В представлении фестиваль от Blizzard не нуждается. Традиционно это чудесное мероприятие можно разделить на две части: игровую и киберспортивную. Что касается первой, “Метелица” анонсировала Overwatch, продолжение для Starcraft 2 — Legacy of the Void, а также первое дополнение для Heathstone под названием “Гоблины и Гномы”. В 2014-м американские разработчики еще не погрязли в бесконечных скандалах и были очень щедры на анонсы и объявления на каждом своем фирменном мероприятии.

В соревновательном крыле событий тоже хватало. Именно на BlizzCon 2014 года состоялся первый турнир по Heroes of the Storm (была когда-то такая MOBA), хоть игра и находилась в бета-тесте. Победителями тогда стали ребята из Cloud 9. В соревновании по “картишкам” победу праздновал Джеймс Firebat Костешич. А на арене World of Warcraft самой скилловой оказалась тройка Bleached Bones.

Разумеется, самый популярный чемпионат, который проводится в рамках события — финальная часть World Championship Series по SC2. В очередной раз прогеймеры из Кореи заставили зрителей с разинутыми ртами наблюдать симфонию тактических побед и эстетику невероятного микроконтроля. В главном матче сошлись одни из самых именитых “старкрафтеров” планеты: терран Мун MMA Сон Вон и зерг Ли Life Сын Хён. Победителем вышел последний, однако в 2016-м он встрял в неприятную историю с договорными матчами, лишился титула чемпиона мира и был пожизненно забанен, но это уже совсем другая история…

Как итог, BlizzCon 2014 года стал одним из самых запоминающихся благодаря немалому количеству анонсов и очень интересному набору турниров.

Гранд-финал Wargaming.net League

Именно в 2014 году состоялся первый в истории чемпионат мира по World of Tanks! Для дебютного события разработчики не поскупились, и в гранд-финале WGL, проходившем в Варшаве, “танкисты” делили призовой фонд в $300 000.

Организаторы использовали довольно специфическую систему. Команды были разделены на две группы. В первую попали те, кто набрал наибольшее количество очков по итогам трех сезонов. Эта шестерка автоматически прошла во второй этап турнира. Вторая группа включала в себя оставшиеся шесть команд и две приглашенные. Эта восьмерка сражалась в группе «А» и «В» за выход во второй этап. И всего два коллектива выходили в привычный Double Elimination к остальному пулу участников.

В финале сошлись два коллектива из СНГ — NaVi и Virtus.pro (наши зрители были рады, ведь победитель ивента давал удвоение очков прокачки всему региону). Удачливее буквально на одну карту оказались “рожденные побеждать”. Кстати, Wargaming сделала очень солидное превью к решающему матчу!