World of Warcraft умер!.. В девятый раз. Жителям Азерота долго ждать не пришлось, всего через пару месяцев после выхода “Конца вечности” (последней главы WoW: Shadowlands) “Метелица” выкатила анонс нового дополнения — Dragonflight. Удивить никого, увы, не получилось: сливы гуляли по сети за пару недель до презентации. Но неожиданности ведь кроются не только в тематике нового экспаншена. Многих поразили детали того, что предстоит увидеть в патче 10.0.1. Поразили далеко не в лучшем смысле этого слова. О том, действительно ли все так плохо у “драконов” (буквальный перевод названия дополнения), поговорим в этом тексте.
Трейлер и сюжет
Итак, что мы увидели? Каменные истуканы, скрытые от взора всего мира земли (никогда такого не было и вот опять) и “В НАШЕМ МИРЕ РАЗЛОМ” (и этого уж точно мы никогда не слышали). По правде говоря, от последнего и вовсе хочется закатить глаза, потому что более избитый пролог придумать откровенно сложно. Ну разве что откуда-то внезапно появилась бы очередная страшная темная сила, о которой, само собой, никто не знал все это время. Довольно трудно представить человека, который взглянул на синематик и вскрикнул: “Черт подери, вот это эпик, быстрее бы поиграть!” Нет, это не классические “похороны” патча еще до его старта, мы сейчас говорим исключительно о видео, которое меркнет на фоне вступительного ролика даже Shadowlands. Мало того, нам совершенно ничего не пояснили. Почему сейчас? Какой такой очередной разлом? Почему земли скрывали?
Будем честны, сюжет вселенной Warcraft уже давно высасывается из пальца, при этом каждое дополнение реализовывается примерно по одинаковой схеме. Тут же господин Хазикостас уверял нас, что “Метелица” возвращается к основам, чтобы упростить восприятие контента для новичков. “Многих игроков в World of Warcraft привлеки путешествия по Элвиннскому лесу и противостояние Гноллам, устроившим там логово, борьба с Ониксией, драконами, а также базовые элементы высокого фэнтези. И как раз к этому мы стремимся в Dragonflight”, — сообщил геймдиректор. Вы можете сказать: “Это ведь база”. Может быть, но на деле пахнет кризисом идей. Вероятно, список законсервированных персонажей подошел к концу, совершить грандиозный камбэк на большую землю с какой-либо претензией оказалось некому.
Верить разработчикам уже давно не имеет смысла, но давайте будем думать, что они действительно прислушивались к комьюнити и придумывали все на базе какой-то репрезентативной выборки мнений.
Драктиры-пробудители — мечта фурри фанатов
Последний раз новый класс появился в WoW еще в 2015 году в Legion. Охотники на демонов быстро влились в обычную жизнь и даже не были ОП слишком долго. Прошло 7 лет, и наконец можно легально сообщить друзьям, что вы идете качать твинка, ведь хотите глянуть драктира-пробудителя. С чем вы столкнетесь?
Пока нам показали нещадно мало. К выбору игрока предоставлены две специальности: “Опустошение” (рендж дд) и “Хранитель” (хил). Дамагер будет использовать острые драктирские когти и обжигающее дыхание — прикольная интеграция с расой, это здорово. Хиллер будет хилить. Интересной деталью стала новая механика долгого прожатия спела. Напоминает что-то из игр, где надо попадать в тайминги кнопок или удерживать стики геймпада в верном положении, чтобы выиграть. Есть всего пару “но”: механика довольно сильно напоминает любые ченелинг спелы и приживется ли это в MMO, где все происходит довольно быстро и статика не приветствуется. Будем надеяться, что потенциал новой механики просто еще не до конца продемонстрировали.
Что же до расовой составляющей… Честно сказать, драктиры и правда словно влажные фантазии поклонников фурри культуры. Из всех народов Азерота, за которые геймерам хотелось сыграть, “Метелица” выбрала именно дракошек. Ок, припишем это к вкусовщине.
Но вот, что реально расстроило, так это то, что к выходу новой расы разработчики даже не потрудились создать новые скелеты. Драконья форма структурно выглядит как животная у воргена, гуманоидный вид — это кровавый эльф (мужская версия) и человек (женская версия). И это даже не союзная раса, а самостоятельная, плотно привязанная к сюжету дополнения. Ощущение лютой халтуры, ведь люди и такое схавают.
Полеты на драконах — “мертвая петля”
Из всех фишек экспаншена именно эта вызывает больше всего вопросов. Могли ли мы раньше оседлать дракона? Да, и делали это еще с Burning Crusade. А охотник восьмидесятого уровня, который не вылезал из Грозовой гряды в 2010-м, до сих пор пытается выбить Затерянного во времени протодракона!
Это все к чему: звучит довольно мутно. Да, обещают крутые трюки и вообще чуть ли не цирк дю Солей, но для чего? Если речь о выполнении дейликов и эксплоринге, то фишка умрет примерно через неделю, когда все набалуются и станут воспринимать “бочку” как очередной этап квеста, а не прикольный трюк. Будут ли обещанные четыре уникальных дракона помогать нам в бою с определенными боссами — тоже не известно. Но что-то подсказывает — вряд ли.
Кастомизация новых уникальных маунтов может и станет показателем крутости, но она все еще не дотянет до каких-то реально редких ездовых животных, которые либо из игры уже убраны, либо стоят миллионы на аукционе. Если у этого новшества не найдется хорошего практического применения, то игроки долго не станут с ним развлекаться.
Ветки талантов, профессии и интерфейс
Наряду с ключевыми особенностями дополнения были представлены и апдейты поменьше. Blizzard приняла решение вернуть старые ветки талантов, но в слегка обновленном виде. Теперь у каждого персонажа два набора талантов: классовые и спековые. Суть, в общих чертах, вполне понятна. Забавно, что вернуться к именно такому виду разработчики решили через девять лет нытья на форумах. Общественность уже давно сообщала, что введенная в Mists of Pandaria система абсолютно негибкая и культивирует, так называемый, “метаплей”. А способно ли ноу-хау исправить конкретно это? Ответ отрицательный. К слову, за круглым столом демиурги как раз и сообщили, что обновленные древа талантов призваны добавить вариативности в билды. Как? Трудно понять, учитывая то, что выбирая специализацию, мы уже не можем распределять очки талантов за пределы конкретной ветки (проще говоря, никакого возвращения гибрид ДК). А еще теперь страница талантов немного напоминает RPG конца первого десятилетия XXI века.
Профессии не претерпели грандиозных изменений, скорее просто заимели новые особенности. В игру вернется специализация крафта, как было, допустим в ваниле. Это сделано для более узкой направленности по определенным типам производимых вещей (например бронники и оружейники). Будут добавлены некоторые ранги прокачки профессии. То есть теперь тот, кто крафтит много, будет получать доступ к созданию более сложных и крутых изделий. Качество сделанных предметов будет зависеть от качества собранных материалов для них. И для доступа к наилучшим ресурсам, игрок должен будет использовать особые предметы профессий, которые разработчики любезно вынесли в отдельную вкладку.
И, наконец, интерфейс. Теперь все его детали выглядят минималистично, а также могут быть расставлены на экране по вкусу самого игрока. Здорово, правда? Жаль только, что этот крутой апдейт нужен был лет этак семь-десять назад. Безусловно, есть еще любители оригинального HUD, которые полюбили рамочки в их первозданном виде, однако большая часть игроков уже давно имеет мощнейший обвес из аддонов, который, в том числе, направлен на изменение интерфейса. Это ни в коем разе не придирка, однако оценят такое новшество крайне малая часть людей.
Локации
Вот уж в чем-чем, а в красоте локаций ребята из “Метелицы” знают толк. Зоны нового дополнения получились действительно крутыми. По крайней мере, на первый взгляд. Раз уж мы тут постоянно добавляем ложку дегтя в бочку меда, то подпортим сладость и в этом аспекте.
Не показалось ли вам, что локации Dragonflight очень напоминают те, что мы уже видели давным-давно? Ладно, у этого есть вполне логичное обоснование со стороны лора вселенной: мы все еще находимся на просторах Азерота, а местные биомы вполне могут повторяться, климат-то одинаковый! Но согласитесь, Выжженные земли, Борейская тундра, Азшара и Драконий погост просматриваются…
Что мы имеем
А имеем мы экспаншен, который больше напоминает обширный контентный патч, но никак не очередное дополнение. Да, есть новые фишки, но даже они не выглядят фундаментальными. Новая раса-класс — это всегда здорово, наверняка разработчики возложили на этот кусочек контента огромные надежды. Оправдаются ли они? Будем на это надеяться! Главный “прикол” Dragonflight, полеты на драконах, показали крайне невнятно, что создало впечатление, будто нам дадут инструмент для дейликов и не более того.
Очень многое будет зависеть от бета-теста и реакции Blizzard на мнение игроков. Увы, тенденция такова, что разработчики каждое дополнение терпят до последнего, а потом, чуть ли не в финальном патче, соглашаются с неправотой и меняют игру в лучшую сторону. Вот только случается это тогда, когда никто уже и не ждет. Возможно, на этот раз все будет по-другому, и WoW: Dragonflight все же “взлетит”.