Так уж сложилось, что жанр компьютерных автогонок по ряду причин долгое время существовал без возможности использовать реальные автомобили. Только в начале нулевых автопром наконец стал активнее отдавать свои творения в руки игроделов. Теперь погонять по виртуальным дорогам можно было на хорошо узнаваемых моделях. Наверняка у каждого в детстве был приятель, который, увидев крутую тачку на улице, восторженно говорил: “О, это же прям как в той игре!” Благодаря появлению в компьютерных гонках многие спорткары стали по-настоящему культовыми. Именно о тройке таких машин, прославившихся благодаря играм, мы и поговорим в этом материале, созданном совместно с одним из крупнейших сайтов объявлений о продаже автомобилей в Беларуси — av.by.
Nissan 350Z (Need for Speed Underground 2)
Ко второй части аудитория “Андеграунда” заметно выросла. И вся она с нетерпением разглядывала автомобиль с обложки. Несмотря на весьма специфический ракурс, знатоки довольно быстро определили, что “лицом” сиквела стал Nissan 350Z. В самой игре это первая машина, за руль которой попадает главный герой. Долго на ней покататься не удавалось: агрегат необходимо было загнать в гараж, чтобы продолжить сюжет. Однако каждый пытался как угодно оттянуть этот момент: выискивал не отмеченные на карте заезды или просто участвовал в персональных дуэлях с искусственным интеллектом в открытом городе. Именно в Underground 2 кататься по ночным улицам стало можно совершенно свободно.
В реальном мире машина была тоже хороша. Под капотом японского спорткара ревел двигатель V6 объёмом 3,5 литра и мощностью до 310 лошадиных сил. Похвастаться “триста пятидесятый” мог крутой управляемостью и балансировкой, которая достигалась во многом благодаря условно среднемоторной компоновке.
Такая красота нашлась на “авэ”. Александр об игровой славе своего автомобиля знает. Говорит, что в жизни машина так же замечательна, как на улицах виртуального города.
— Безусловно, сразу чувствуется, что сидишь за рулём чего-то мощного. Со стабилизацией всё отлично, хорошо держит дорогу даже на больших скоростях, — отмечает владелец.
Кроме бампера VeilSide, на машине нет никакого дополнительного обвеса — всё заводское. 350Z и так хорош, в тюнинге не нуждается. Свой спорткар Александр любит, но признаётся, что в серии NFS у него другой фаворит — Nissan 240Z. Что ж, автолюбителя можно понять: классика чудесна во всех её проявлениях.
BMW M3 GTR (Need for Speed Most Wanted)
Ах, как она была прекрасна… В отличие от своей предшественницы, BMW M3 с ходу заявляла о себе с обложки, гадать не приходилось. То, что в игре она появилась именно в модификации GTR, было чем-то вроде данности: мы ведь тут собрались гонять на огромных скоростях. Вот только для овладения этим великолепием нужно пройти игру. Именно ради М3 мы гоняли против пятнадцати “боссов”, чтобы на заключительном этапе игры вернуть машину себе, аки даму сердца из башни. Хотя в Most Wanted игрок занимался далеко не рыцарскими подвигами, а стритрейсингом и улепётыванием от копов. Именно благодаря виртуальному противостоянию полиции многим и запала в душу именно та солнечная и свободная часть Need for Speed.
Реальная BMW M3 с модом GTR была разработана специально для гоночной серии ALMS. Под капотом находился слегка дефорсированный мотор P60, оснащённый системой смазки с сухим картером, который выдавал 380 л. с. на 7 000 оборотов. Никаких изысков. Довольно быстро стало понятно, что “стандартного” двигателя для серьёзных соревнований банально не хватает. На смену ему пришёл гоночный V8 со всеми его 400 л. с. Закономерный результат не заставил себя ждать: победа в семи заездах из десяти. А вот дальше случилась довольно интересная история. Господа из Porsche задались вопросом: как это в машине, дорожная комплектация которой не предусматривала гоночный мотор, оный и оказался? Инженеры BMW всё быстро поняли и выпустили в свет десять дорожных M3 с V8 под капотом. Каждую продали за 250 000 евро. Так эти автомобили стали одними из самых редких на планете.
Такое величие легко удалось найти на av.by! Конечно, не GTR, но всё ещё великолепная BMW M3 2006 года в кузове E46.
— Я сам “игрушки” забросил уже давно, но о том, что машина засветилась на обложке Most Wanted, довольно быстро узнал от друзей, — рассказывает Александр, владелец авто. — Многие мимо этой тачки просто так не проходят: смотрят или фоткают. Понятно, почему разработчики игр уделили внимание M3!
Даже не самые большие фанаты BMW наверняка проникнутся уважением к этой модели. Так считает и Александр:
— Чувствуется, что ты сидишь за рулём нетипичной машины. Она очень своеобразная, со своей душой.
Увы, как и многие автомобили, которые могут позволить себе большие скорости, M3 очень страдает от наших дорог. Хозяин жалуется, что, как бы бережно за своим средством передвижения ни присматривал, всё равно регулярно приходится ремонтировать подвеску. Зимой автолюбитель на BMW и вовсе не выезжает:
— В ноябре ставлю её на хранение, только в марте (а то и позже) выгоняю. Ощущаю боль от того, что становится с нашими дорогами по весне. Да и гонять в зимнее время опасно, нужно беречь и себя, и авто от трудных ситуаций. На моей машине нет никаких модификаций (как визуальных, так и внутренних), но она всё равно прекрасно себя чувствует на высокой скорости и отлично управляется, прямо как в Most Wanted.
Subaru Impreza WRX STI (Colin McRae Rally 2005)
Многие могут задаться вопросом: почему именно она? Всё просто! Для культовой серии симуляторов раллийных гонок Impreza стала чем-то вроде визитной карточки, как, впрочем, и для тогдашних реальных соревнований мирового чемпионата. Но лишь к 2005 году автомобиль появился на обложке Colin McRae Rally. Связано это, вероятно, со вторым рестайлингом модели. Ну а геймеры всегда ценили Subaru в первую очередь за то, как она держала виртуальную трассу. Управляемость была шикарной!
Если говорить о реальности, то тут мы тоже придём именно к вопросу рестайлинга. Дело в том, что первое изменение автомобиля во втором поколении было принято, мягко говоря, прохладно. Потому на завершающую модель этой генерации сделали немалую ставку. Визуально изменений было немного: выделялись разве что обновлённые фары и расширенная решётка радиатора. Чуть больше изменений претерпели внутренности авто. С 2005-го все двигатели Subaru в стандартной комплектации получили систему управления фаз газораспределения AVCS. Комплектация 2.0R была оснащена более мощным 2-литровым двигателем. Проигнорировав моду того времени на “спортивные автоматы”, инженеры Subaru устанавливали шестиступенчатые механические коробки передач. Лишь лимитированные версии на своём борту имели АКПП.
Буквально аналогичную машину нам удалось найти на av.by. Сергей, хозяин Impreza второго поколения после рестайлинга, признаётся, что с играми не очень дружит. А вот со своей Impreza отношения наладил. Примечательно, что владеет Сергей той самой лимитированной версией, которая имела АКПП с завода.
— Конечно, с “механикой” машина была бы порезвее, но в городе где-то даже получше с “автоматом”, — рассказал владелец. — Что-то раллийное в машине определённо ощущается. Очень хорошо держит дорогу, причём абсолютно любую. Педаль довольно чувствительная и реагирует быстро.
Сергей не стал скрывать, что с удовольствием давал газу по снегу. И этот опыт оставил у него исключительно положительные впечатления.