В очень жаркую июньскую субботу Белорусская ассоциация компьютерного спорта в шестой раз собрала друзей. Нынешний митап вновь свел представителей белорусского киберспорта — руководителей организаций, глав команд, владельцев компьютерных клубов и представителей различных брендов  и компаний. Завсегдатаи и новички на этот раз собрались в Бресте. Как раз там (в клубе, расположенном через дорогу) проходила финальная часть Fight Club: Episode 2 по CS:GO, так что некоторые функционеры поглядывали в смартфоны, отслеживая успехи подопечных.

Антон Бладик

Но прежде, конечно же, 6 часов презентаций и обсуждений. “Работа с киберспортивной аудиторией” стала центральной темой митапа. Настроил присутствующих на продуктивность заместитель председателя Белорусской ассоциации компьютерного спорта Антон Бладик:

Рад всех вам приветствовать на брестской земле и спасибо, что собрались. Можно долго рассказывать, что произошло с нашей последней встречи, но я остановлюсь на трех моментах. Первое — как и в предыдущий раз, параллельно в этом же городе проводится финал турнира Fight Club. Я знаю, что команды многих из вас либо еще начинают, либо уже сыграли первые встречи. И если сейчас попросить поднять руки тех, чьи подопечные сейчас там, это будут большинство присутствующих. Но что особенно приятно: на этом турнире нам удалось собрать рекордное количество коллективов. И, мне кажется, что это не предел. Такой результат — наша с вами совместная работа. Поэтому говорю огромное спасибо всем вам за деятельность в регионах и отдельных городах.

Во-вторых, хочу вспомнить, как мы начинали. Как сначала учились просто слышать друг друга, потом приглашали экспертов, делившихся своим взглядом на то, как делать некие вещи правильно. И для меня большая гордость, что сегодня уже как раз члены ассоциации будут делиться своей экспертизой. Это показывает то, что за прошедшие полтора года мы стали умнее и опытнее. Это отражается и в росте аудитории, и в заинтересованности, в частности, со стороны партнеров. Искренне рад, что мы так выросли, это ваша заслуга.

И самый важный пункт. Вся наша совместная работа заметна не только нам, но и государству. И буквально на этой неделе мы внутри БАКС поняли, что сейчас лучшее время для того, чтобы подавать документы для регистрации киберспорта. Поэтому, надеюсь, к следующей встрече у меня будут радостные новости”.

Судя по отклику аудитории, спич присутствующих неплохо так взбодрил. И прежде чем в ход пошли подготовленные презентации, Белорусская ассоциация компьютерного спорта вручила сертификаты новичкам организации, коих оказалось немало!

А дальше пошла “теория”. Но теория, основанная на практике. Без пустых слов и проходных выступлений. Каждый спикер получал кипу вопросов, основанных на реальных примерах. Причем вопросов не дежурных, а вполне себе глубоких и по делу.

Оно и понятно. Ведь когда речь идет об аудитории, вопросе для белорусского киберспорта во многом проблемном, каждая крупица опыта и каждый успешный кейс — ценны втройне. Привлечение подписчиков в социальные сети, участников на турниры и зрителей на трансляции — крайне важно для того, чтобы компьютерный спорт в нашей стране не был вещью в себе.

Александр Молочников (Pavaga Gaming)

Мне интересны инсайды компьютерных клубов, которые ребята сегодня выдавали абсолютно открыто. Со стороны когда наблюдаешь, то тебе довольно понятно, как все должно работать, но важная инсайдерская информация добавляет еще больше ясности и объясняет какие-то подробности. Нам интересно открыть свою площадку, и в разрезе этого было полезно послушать знающих людей. Это поможет смотреть на бизнес как потенциальный управляющий компьютерного клуба”, — поделился своими впечатлениями СЕО Pavaga Gaming Александр Молочников.

Понятное дело, что после хорошей работы, надо бы и хорошенько отдохнуть. Но занятые люди даже отдых совмещают с полезными делами. Потому кофе-брейк на митапе весьма предсказуемо гармонично слился с нетворкингом. Ребята, делающие белорусский e-sport лучше, буквально не отрываясь от чашек с кофе, договаривались о потенциальных коллаборациях или просто обсуждают насущные проблемы.

Следующая часть встречи касалась юридических вопросов. Без официоза и правильно заполненных бумаг сейчас никак. Особенно, когда ассоциация планирует приблизить признание киберспорта на самом высоком уровне.

После микрофоны получили спонсоры. HAFF, Red Bull и A1 подготовили особые предложения для присутствующих в зале. А для тех, кто еще и являлся членом Белорусской ассоциации компьютерного спорта, эти офферы предоставлялись с неплохой скидкой.

Наталья Сафонова (А1)

А закончилась встреча довольно любопытным интерактивом. Начальник отдела развития медиаплатформ и собственного контента А1 Наталья Сафонова предложила аудитории разбиться на небольшие группы и ответить на три вопроса:

  1. Что Ассоциация делает сейчас?
  2. Что Ассоциация на самом деле должна делать?
  3. Что Ассоциация НЕ должна делать?

Интерактив этот отлично показал вовлеченность аудитории. К примеру, сидевшие за одним столом представители PLATOON и HAFF тут же принялись накидывать идеи и оформлять их на бумагу с особым старанием. Все ответы Наталья собрала и пообещала проанализировать, но прежде прочла некоторые. И все мнения были позитивными. И варианта здесь два: либо присутствующее просто не решились завершать продуктивный, почти семейный, вечер критикой, либо ассоциация действительно идет правильным путем.

Владислав Колодин (E2E4)

И если с верным направлением пути все станет ясно лишь спустя некоторое время, то о положительном влиянии митапов на индустрию можно говорить уже сейчас. Вопросы на таких встречах всегда поднимаются достаточно важные, а слушатели и выступающие из раза в раз собираются достойные. И, что важно, сами участники излучают исключительно позитив.

Было очень интересно познакомиться с Белорусской ассоциацией компьютерного спорта и ее участниками. Прекрасные люди, которые умеют слушать. Почерпнул очень много полезной информации из презентаций. Особенно понравилась информация о SMM. Также познакомился со спонсорами, которые предлагают очень интересные и заманчивые вещи”, — подытожил Владислав Колодин из организации E2E4, занимающейся проведением студенческих турниров.

Что ж, продолжаем следить за работой ассоциации и ее членов. И, конечно же, ждем от участников новшеств в работе с аудиторией.