Бывший генеральный директор HellRaisers Алексей Magician Слабухин в своем Telegrm-канале порассуждал о плюсах и минусах инсайдов в киберспортивном сообществе

Вечная дилемма в киберспорте: сливать инсайд или нет? Когда-то на курилке, будучи еще SMM менеджером, мне объяснили что 90% того что мы обсуждаем вообще не должно выходить куда-то, ибо это ценная и закрытая информация. С этим все и жили — клубы были закрытыми тусовками, и на фоне этой ситуации появились инсайдеры, которые забирали цифры анонсов себе. Зачастую кто-то кому-то проболтался, или увидел на пракках изменение в составе.

За долгое время я научился различать типы инсайдов, как их подают и стоит ли вообще их сливать. Поэтому ниже я напишу все свои мысли, а выводы за вами.

▪️ Цель инсайдера — просмотры. Очевидный факт, но все же — когда клуб генерирует инфоповод, то все источники ссылаются на него. В противном случае большинство просмотров по новости идет на инсайдера, и ссылочная масса и цифры теряются. К примеру, трафик который идет на сайт, где есть линки партнеров. Или же трафик в соц. сети, где уже там обсуждают фанаты новость про трансфер.

▪️ Важно понимать, что именно сливать нельзя. Я до сих пор общаюсь со многими, и знаю подробности сделок, составов. Но я понимаю какая информация может навредить какому-то игроку или клубу, так как я работал внутри. К примеру какие-то переговоры по трансферу или же вишлист по игрокам, или любого рода скандалы. Такие инсайды могут сорвать сделку или поднять ее цену (поверьте случаи были). Есть люди, которые не особо думают про эту сторону и льют все что услышали. К примеру, менеджеры команд или же яркий случай — Overdrive, с которыми многие перестали общаться так как все, что ему скажешь он обязательно выложит, или даже просто находясь в стороне недалеко. И данном случае людьми движет цель собрать просмотры, но не как забота о рынке.

▪️ Иногда сливать инсайды полезно. Как и говорил, есть случаи когда вам просто необходимо самим что-то слить для СМИ. К примеру, для подогрева обсуждения в комьюнити. После того, как я понял как это работает, пару раз лично или через друзей сливал легкие слухи чтобы комьюнити обсуждало (к примеру кто будет в составе). Таким образом клуб находится в инфополе и про него не забывают. Но у всего есть мера — если вы сольете уже финальный анонс, то все уже обсудят его в другом месте. Любой инфоповод живет от 2 до 14 дней, если его не греть.

Несколько раз, каналы и СМИ пытались выстроить систему оплаты за инсайды, но эта тема очень быстро умирает — ведь в итоге все равно узнаешь кто слил информацию, и доверие к такому человеку меняется. Бывали случаи, когда мои сотрудники по незнанию могли сказать лишнего на Twitch-пати, поэтому с приемом новых людей я всегда проводил беседу что можно обсуждать, что нельзя.