В интервью журналистке портала Escorenews Полине Машиной тренер команды Entity Даниил MeTTpum Гилев рассказал как проходили буткемпы, охарактеризовал каждого игрока коллектива и поделился подробностями о работе наставника.

Pure — суперталантливый игрок, он очень быстро учится. Он в принципе в “Доту” не так давно играет. Он может буквально сыграть 10 пабликов на герое, на котором никогда не играл, и уже можно его пробовать на КВ. Через короткое время его можно отправлять в бой на любом герое. Он очень быстро учится, хорошо понимает “Доту”. Из минусов: он классический СНГ-керри, этого не избежать. Паб — это очень токсичное место. Ты — то, что вокруг тебя. Если тебе 17-18 лет, а вокруг тебя то, что происходит в пабликах, ты волей-неволей это впитываешь. Но при этом с Ваней несложно работать. Может, он бывает в пабликах токсичным, но в команде с ним довольно просто. К тому же он для своего возраста довольно самостоятельный. Может какие-то бытовые жизненные вопросы решить сам или даже за кого-то, хотя он самый младший в команде.

Он летел на буткемп через Дубай, нужно было переехать в другой аэропорт. Этого никто не знал, недосмотрел, и ему пришлось самостоятельно найти такси. У него не было ни денег, ничего. Он нашел таксиста, как-то договорился, оплатил рублями, доехал и сам улетел.

Stormstormer вообще мегазайка. Он почти как GH — все знают, что это суперпозитивный игрок. Штормер улыбается всегда, какие-то шутки шутит. Он в меру наивный, приятный очень человек. Очень редко такое происходит, что человек с таким характером играет на миде и может быть уверенным в себе. Обычно такие люди-добряки [играют] на каких-то позициях, где можно немножечко прогнуться под команду, что-то уступить, где-то помочь. Но ему приходится совмещать: он мидер, причем зачастую играет на жадных героях. Не знаю, как ему удается, но я рад, что удается. Из минусов? Да не знаю. Штормер где-то излишне наивный, но это мелочь. Бывает, что какие-то вещи его эмоционально чуть больше задевают, но в этом ничего такого.

Tobi, как я уже сказал, безэмоциональный — это больше плюс. Иногда это может быть и минус, но в целом… Думаю, внутри него довольно часто бушуют какие-то эмоции. Чаще позитивные, чем негативные. Но он именно внешне спокоен и уверен всегда, такая каменная стена.

Самый главный плюс Тоби в том, что он уникален. Когда мы собирали команду, других игроков третьей позиции, даже близких к его уровню, просто не было. Я удивлен, что его никто никуда не захантил. Наверное, дело как раз в том, что у него неоднозначный характер. Люди не понимали его: он позитивный человек, просто будто был на командном отшибе. Думали, что он тихий токсик — молча всех ненавидит. Да, он может показаться серьезным, но его нужно просто узнать поближе. Может показаться, что Тоби какой-то пассивно-агрессивный. Но на самом деле он просто спокойный, а не затаивший обиду.

У него невероятный пул героев, с которым удобно драфтить и работать. Тоби делает очень много черновой работы вместе со мной. Драфтим и готовимся мы вместе с Тоби, еще он просматривает очень много статистики. Он вносит большой вклад в нашу игру и стратегии. Минусы Тоби? Не знаю. Из-за какой-то безэмоциональности иногда непонятно, что он думает. Но это больше в плане личных отношений. В “Доте” это вообще никак не решает.

Kataomi, как Дима недавно выразился, — суперзвезда. Катаоми там где-то может чуть опоздать, где-то проспать, еще что-то. Он, например, просыпается за 10 минут до игры… Как тренер я недоволен, что он проснулся за 10 минут до официалки, но поскольку он играет так же хорошо, как если бы он размялся и проснулся нормально, то я не считаю это критичным. У него нет никаких помарок, ошибок. Если все нормально, то “ну что ж, ладно”. До тех пор, пока это не проблема команды, — делай что хочешь, дружок. Главное следи, чтобы ты вносил необходимый импакт.

Это безусловно минус, потому что в какие-то моменты нам приходится подождать. Нельзя его просто сорвать, поднять и потащить на медиадень или на КВ сразу. Нет, он обязательно должен сходить в душ… Если нужно торопиться, он поторопится, конечно, но не будет рвать не себе волосы. Сделает все размеренно, в своем темпе. Но он тоже невероятно исполняет. Его никто не рейтил до тех пор, пока мы его не позвали. Фишман предложил ему пересесть на “четверку”. Я с ним уже работал много лет назад в Singularity, поэтому в принципе был хорошо с ним знаком. Наш менеджер тоже хорошо знал его.

Возможно, ему давно это стоило сделать. От “пятерок” все равно все по классике ожидают, что человек либо капитан, либо как минимум тот, кто будет много коллить, строить команду в каком-либо ключе. В этом плане от Катаоми не стоит ничего ждать. По своим героям, по драфту он скажет, очень круто исполнит, [но] команду не построит. Он очень быстро учится, как Pure, быстро вводит новых героев. У него хороший подход: он сразу отсматривает реплеи, практикуется и вводит персонажа в свой пул.

Несмотря на то, что у нас один из самых маленьких пулов на турнирах, на которых мы играли, мы можем его быстро менять. Это очень удобное умение.

Ну и Fishman. Про Диму очень много чего можно сказать, в большей степени положительного. Дима — суперпозитивный парень, мы с ним уже два года вместе работаем. Не теряли веру друг в друга, даже когда все вокруг рушилось: уходили Аммар, bzm, команда разваливалась, Кристаллиса забирали… Дима добавляет во всех аспектах. Если по драфтам в основном мы с Тоби работаем, то с Димой у нас была традиция на буткемпе в Польше: мы выходили погулять и просто разговаривали про “Доту”, обсуждали идеи. Он генератор идей, на самом деле, так что мне приходится фильтровать часть.

В плане морали команды тоже Дима старается, толкает мотивационные речи из разряда: “Парни, давайте!” Обычно это очень мемно звучит, но, возможно, нам и не нужны серьезные речи. Наверное, эта мемность и играет свою роль. Без Фишмана было бы очень тяжело связывать все другие кусочки команды. Он и предыдущие составы тоже связывал какими-то невидимыми нитями. Его сложно назвать каким-то капитаном типа Пуппея. У нас не то что демократия, у нас — анархия: каждый делает, что хочет, что может и что получается. Из-за этого хаоса мы как-то создаем финальный продукт, как мы играем в “Доту”. Без Димы этот хаос было бы сложно организовать”.