Мой день стал настоящим днем сурка: играю в Доту, смотрю Доту, смеюсь с Доты, засыпаю, думая о Доте, и так по новой. Кто-то скажет, что у меня поехала крыша. И этот кто-то будет абсолютно прав. Ведь в игре сейчас достаточно проблем с балансом, динамикой да и, если честно, мой ноутбук постоянно хочет предостеречь от беды и не дает нормально сражаться в Битве Древних (лагает)!
А The International – это вообще «феерия». Просыпаться каждый день в пять утра, чтобы посмотреть на интереснейшие вылеты команд за две карты без боя — не нравится. Пора что-то менять в своей жизни и переходить на новую игру. Что у нас там всегда было альтернативой Dota 2? League of Legends… Ну что ж, появился повод первый раз в жизни поиграть в LoL.
Предостережение… Но я не послушал!
Проблемы начались еще до начала игры. После скачивания клиента League of Legends выскакивает стандартное окно с “Принятием правил поведения”. И пока не нажмешь на все галочки, зайти в игру не позволяют. Казалось бы, проблема элементарная, но не тут то было. При регистрации аккаунта Riot Games на сервере RU может возникнуть ситуация с пустым окном. То есть вкладка, в которой вы должны ознакомиться с правилами поведения, появилась, но на ней нет ничего. А игра требует от тебя поставить галочки или выйти из нее и никогда не возвращаться. Честно признаться, я не понял, как решил эту проблему. Подтвердил почту, несколько раз перезаходил в клиенты LoL и Riot – и в конечном счете меня пустили.
Потом все было нормально… Пока не зашел в саму игру. Нет, она открылась, загрузилась – все окей. Только по непонятным причинам она сместилась в угол экрана и, соответственно, был виден только левый верхний угол. Но проблема решилась быстро, поэтому заострять внимание не станем.
Самые внимательные заметили, что я разделил понятия “игра” и “клиент игры”. И да, в League of Legends сначала запускается клиент игры в небольшом окошке, где происходят все предматчевые действия. А сама игра загружается в отдельном полноценном окне. После окончания матча нас обратно перебрасывает в клиент. На мой взгляд, это очень удобно. Потому что даже сейчас, когда пишу этот материал, у меня открыт клиент LoL, и мой компьютер никак этому не противится. В Dota 2, например, такая функция отсутствует вовсе — клиент встроен в игру, поэтому и нагрузка соответствующая.
The Battle begin!
Теперь окунемся в геймплей. Первым, как и во всех играх, нас встречает обучение. И в этом плане Дота, безусловно, выиграла. Потому что обучение в LoL – это три раза постоять линию как в режиме “Турбо”, но только в одном из них разрешают покупать предметы. Очевидно, что Dota 2 с ее тренировками чуть ли не каждой механики на порядок выше. Прошел обучение и захотел поиграть с ботами – все-таки первый раз, нужно разогреться. А тут можно тренироваться только в совместном режиме.
Но ладно, потренировались – и в бой! Я выбрал Брэнда, которому больше подойдет имя «Пиромант». В отличие от Доты, все призыватели в League of Legends имеют пассивную способность на нулевом уровне, которую нельзя прокачивать/улучшать. Эти пассивки являются чуть ли не ключевыми элементами легенд. Например, у моего огненного мага «скил» называется “Поджог”: каждое примененное умение на враге поджигает его, нанося периодический урон. Если «Пиромант» убьет подожженного врага, то восстановит себе ману, а если на вражеском призывателе стакнется три заряда “огня”, то оппонент взорвется и нанесет неплохой дамаг.
Остальные способности также завязаны на пассивке: если применить их на врага под эффектом “Поджога”, то он получит дополнительный урон, оглушение или увеличенную зону поражения. Брэнда я выбрал сразу после окончания обучения, поэтому он у меня есть. Остальных героев придется покупать или за внутриигровую валюту, или за реальные мани. Хотя около 20 персонажей открыты на старте. Через некоторое время состав доступных легенд изменяется.
Рассмотрим некоторые особенности макроигры в LoL. Для начала, здесь нет курьеров, рун, аванпостов и свитков телепортации. Покупка и доставка предметов – настоящая проблема. Чтобы затарить какую-нибудь вещь, необходимо отправиться на базу. Хорошо хоть есть встроенная ТП-шка домой. Предметы ранжируются по уровням, а айтем высшего уровня (легендарный) можно купить только один. Как и в Доте, предметы в LoL распределены по группам: магия, танк, поддержка и так далее. Это удобно для новых игроков.
Слоооооооооооу-мо
Повышение уровня здесь невероятно трудное. Особенно если учесть постоянные матания на базу за предметами и восстановлением здоровья и маны. Вообще стадия лейнинга замедленна всеми возможными способами. Первое убийство героя дает 14 очков опыта, после первой пачки крипов (миньонов) максимум будешь на полпути ко второму уровню. А тир-1 башня является самой сильной из всех и может убить фуллового героя с двух-трех попаданий. Снести их запредельно тяжело, но уже после нее тир-2, тир-3 и тир-4 башни покажутся мелочью.
Остальная часть игры тоже динамикой не блещет. Вместо казарм магов и мечников, в «Лиге легенд» стоят ингибиторы, уничтожая которые можно призвать дополнительного очень сильного миньона. Правда, через пять минут строения восстановятся.
На профессиональной сцене и вовсе отсутствует динамика, ведь ФБ (Firstblood) может произойти на пятнадцатой минуте. Но в пабликах я включал режим дотера-четверки и начал всех харасить и дайвить (именно тогда я взбунтовался против очень сильной тир-1 башни). Все следовали похожей логике, поэтому игры оканчивались за 20-25 минут.
В общем, LOL определенно стоит своих ноль рублей) Шутка. На самом деле, если вы действительно устали от Dota 2, то поиграть в League of Legends будет неплохим решением. Особенно если вы не боитесь насмешек со стороны окружающих. А на этом я с вами прощаюсь – пойду красить волосы и ногти в розовый цвет.