Астрологи объявили месяц сиквелов. Call of Duty: Modern Warfare 2022, God of War: Ragnarok, третий «Симулятор Козла” — и это только за первую половину ноября. Уже, как минимум, парочка из этих игр попала в номинации от «The Game Awards 2022». Значит ли это, что сейчас самый рейтинговый и хайповый месяц в индустрии? Вполне. Но чтобы закрепить результат, необходим какой-то «киллер» предшественника. Как например, в свое время Watchdogs был убийцей GTA… Плохой пример. В общем, встречайте конкурента PUBG с режимом из Escape from Tarkov – Call of Duty: Warzone 2.0.
Казалось бы, как можно сделать сиквел Warzone. Ведь по сути Королевская битва всегда находится в своем неизменном виде. Да и привязка к MW II не позволит особой уйти от стилистики первой части. Куда более логичным и интересным решением был бы выпуск отдельной «Варзоны», приуроченный Cold War или даже Vanguard. Хотя эти части нашли себя в виде сезонов предшественника. Стало еще больше непонятно, почему перезапуск пришел к нам вместе с MW 2022. Но пока не попробуешь – не узнаешь. Поэтому давайте глянем, что разработчики из Infinity Ward нам приготовили.
Pre Scriptum (будете читать нас – будете узнавать новые слова). Стрельба, графика и элементы геймплея Warzone 2.0 позаимствованы из Modern Warfare 2022. Поэтому если хотите узнать о них подробнее, то добро пожаловать в наш прошлый материал.
Аль-Мазра слезам не верит
Как художник начинает рисовать картину с заднего плана, так и я начну с основной карты игры. В первой «Варзоне» события разворачивались в городе Верданск, Кастовия. А уже вторая часть порадовала нас солнечной Аль-Мазрой, которая появлялась в Modern Warfare II. Карта представляет собой очень плотные городские районы вперемешку с водными путями. Всего на ней расположено 18 локаций с особенностями местности: от забитого зданиями «Центра Аль-Мазры» до пустынного «Кладбища».
Также во время каждого матча на карте будет активировано несколько “Крепостей” (опорных пунктов). Отряды могут посещать эти места, чтобы сразиться с бойцами ИИ. Первая команда, захватившая опорный пункт, должна обезвредить бомбу и получить ключ к «Черной Точке» и свою индивидуальную экипировку. Сама «Черная Точка» является самой опасной «Крепостью», но с более ценными предметами и чертежами оружия.
Еще появился новый «ГУЛАГ», хотя по стилистике от той самой тюрьмы осталось одно название. В этот раз вам придется побеждать не один на один, а с напарником. В середине выживания придет «Тюремщик», убийство которого освободит всех четверых.
Тачки, деньги, три лица
Внутри матча будут свои деньги. То есть собирая всякий хлам на карте, ты получаешь доллары. За них можно приобрести основное оружие из созданных наборов снаряжения, а также воскресить окончательно убитого союзника. В игру добавили два новых транспортных средства: летающий без пилота Heavy Chopper и электропикап GMC HUMMER EV. Также весь транспорт со временем расходует топливо. И как только оно закончится, средство передвижения останавливается. Придется бежать на заправку или искать канистры с горючим (и для электромобилей тоже подойдет газ). Еще появится возможность стрелять под водой как в MW II, но только из пистолета.
Нововведение Modern Warfare 2022 также нашло свое место и в Warzone 2.0. Речь о режимах от третьего лица. Они будут введены в еженедельную ротацию Battle Royale во время первого сезона. Вид от третьего лица, конечно же, немного убавляет реализм происходящего. Но его в некоторой степени компенсирует «Близкий чат». То есть разговоры в голосовом чате будут слышны не только вашим союзникам, но и врагам поблизости. А еще наконец-то сделали нормальную катсцену подготовки к десанту в самолете.
Escape from Al Mazrah
Кто-нибудь играл в Escape from Tarkov? Лично я — нет, но разрабы из Infinity Ward – однозначно залипали в нее. И новый режим в Warzone 2.0, как минимум, вдохновлен “Побегом из Таркова” или другими играми в этом стиле.
Суть режима DMZ состоит в том, чтобы собрать ценные предметы, запастись оружием, выполнить побочные квесты и успешно эвакуироваться. Мешать в этом нелегком деле будут боты и другие отряды игроков. Кроме того, в режиме есть три фракции: Легион, Белый Лотус и Черная Мышь. У каждой из них будут различные задания и, соответственно, различные награды. Первоначально открыт лишь Легион, а две другие «гильдии» становятся доступны по мере прохождения. Оружие, которое вы получите в DMZ, можно использовать и в мультиплеере.
Эвакуироваться с поля боя можно двумя путями. Первый – это найти на карте значок синей двери, прибежать к этой точке и вызвать вертолет. Летательное средство прибудет примерно через минуту и улетит спустя 30 секунд, независимо от того, сели вы в него или нет. Минусом этого способа является заметность. То есть как только вы активируете точку эвакуации, она будет отмечена у всех остальных отрядов. А там уже «да начнутся голодные игры». Второй путь – контракт на спасение заложника. Вам необходимо спасти узника из запертого здания, обезвредить бомбу на шее и доставить его на своих плечах к прибывшему вертолету. Способ более тяжелый, но зато на вас не ополчится весь белый свет.
В общем, я оказался не прав. Warzone 2.0 является отличным сиквелом. Она не стала полной копиркой первой части, а привнесла много новшеств. Игра серьезно улучшила свою PvE составляющую. Чего только стоит новый режим DMZ. Про сюжет здесь даже не упоминал. Все потому что убивать одного из главных антагонистов оригинала в катсцене Королевской битвы мне очень не понравилось (речь о Викторе Захаеве в первой “Варзоне”). Надеюсь, хотя бы с Макаровым так не поступят. Но, как говорится, поживем – увидим.