Call of Duty: Modern Warfare… Первая игра этой серии вышла ровно пятнадцать лет назад. Вышла и сразу стала культовой. Ведь кто из нас не играл в эту часть за героя с дурацким именем? Легендарная миссия в Припяти, “я потерял 30 000 человек в мгновении ока” и отчаянное сражение на мосту – круче сюжета для шутера на тот момент и вообразить нельзя было. Затем были Black Ops, продолжение MW, Advanced Warfare и другие. Что-то получалось очень классным и интересным, а что-то… Ghost. Тем не менее Call of Duty железно закрепилась в топе шутеров от первого лица. Рядом по культовости только Battlefield. К чему я это? Фундаментом развития современной CoD стала как раз Modern Warfare. Сначала первая, а затем еще более потрясающая вторая. Activision отдала дань уважения (хотя дань она скорее собрала) через ремастеры, а в 2019 году решила устроить еще и перезапуск.
Конечно, это все ради денег, но давайте посмотрим на ситуацию с позитивной стороны. Мы сможем увидеть истории наших любимых персонажей еще раз с многочисленными отсылками на оригинал. В MW 2019 с точки зрения олдфага была интересна только сцена после титров – все. Да и в самой игре были только Капитан Прайс и Гас, который получил свое прозвище в той же финальной сцене. А вот сюжет продолжения “Современной войны” заинтриговал очень сильно. Убьют ли Гоуста? Предаст ли Шепард? Будет ли миссия, как в Припяти, или “Ни слова по-русски”? Приправьте все это красивой графикой, и вы получите лучший старт продаж за всю историю франшизы. Call of Duty: Modern Warfare II (2022) вышла в релиз 28 октября и за первые три дня продаж принесла компании $800 млн. Стоп, сколько?! Это же больше чем “Человек-паук: Нет пути домой” и “Мстители”… Нет уж, давайте разбираться в этом вопросе подробнее.
Мультиплеер
Начнем сразу с хорошего: CoD MW II является одним из лучших многопользовательских шутеров от первого лица с технической точки зрения. С этим трудно поспорить, потому что ближайший конкурент среди игр последнего поколения – это Battlefield 2042. А про нее либо хорошо, либо ничего (кроме правды). Хотя сегодня не о ней. Уровень визуала Modern Warfare 2022 находится на запредельной высоте. Особенно этого коснемся в разборе одиночной компании. Но не одной графикой богаты. Infinity Ward (IW) усовершенствовала MW 2019 и порадовала нас очень приятной стрельбой, красивыми и многообразными анимациями, а также новыми фишками. Скорость самой игры была немного снижена через более реалистичные подкаты и перекаты. Это, несомненно, пошло на пользу и, конечно же, добавило реализма.
В общем, MW II стала улучшенной версией Modern Warfare 2019, но со своими интересными эксклюзивами, о которых и поговорим. Начнем с обновленного интерфейса. Он кардинально отличается от предыдущей части серии и представляет собой копию стримингового сервиса Hulu. С одной стороны они никак не связаны тематически, а с другой – директор по интерфейсу IW Уильям Фарер работал в Hulu. Новое меню крайне не понравилось фанатам, хотя чего-то прям неприятного я в нем не нашел. Но разработчики уже прислушались к фанатам и сообщили о работе над изменением дизайна.
Менее банальной и более интересной стала прокачка оружия. Теперь это будет больше напоминать “Танки”: у оружия свое древо развития под различные нужды. Например, M4 может быть как обычной винтовкой, так и пулеметом или ПП. Но модули у основы сохраняются, поэтому вам не придется их выкачивать для каждой пушки. Естественно, у разработки есть свои недостатки, но для свежей идеи это нормально. В скором времени, или даже в последующих частях, все будет еще лучше.
Также в игру добавили два новых режима: от третьего лица и спасение заложника. С первым все понятно и лаконично: повторяем успех PUBG не только в Warzone. Идея проста, как мир, и позволяет в описании CoD поставить галочку напротив “Шутер от третьего лица”. Со вторым немного посложнее. Режим представляет собой отсылку на Rainbow Six Siege. Необходимо либо спасти/защитить заложников, либо уничтожить команду врага. Но респавнов нет, а союзников можно оживлять. То есть даже один игрок может воскресить своих пятерых напарников (команды по шесть человек).
Нельзя не упомянуть о багах, которых оказалось достаточно. Но все-таки игра вышла совсем недавно, и исправляющие патчи еще впереди. Надеемся.
Одиночная кампания (ВНИМАНИЕ! СПОЙЛЕРЫ)
Мультиплеер мультиплеером, но самым главным в сериях игр Call of Duty, а особенно Modern Warfare, всегда был сюжет одиночной кампании. MW II вызвал неоднозначные реакции по этому поводу. Давайте разберемся.
Сюжетный режим сразу балует нас и дает побегать за Гоуста, но ни одного выстрела мы не сделаем, а всего лишь скорректируем огонь по генералу Горбрани. Миссия, кстати, является отсылкой на реальное убийство американскими военными генерала Сулеймани в Иране. За такой экспиренс ставим плюс.
Общий сюжет строится вокруг майора Гассане, и непонятно откуда взявшихся ракетах. В самом Иране, а затем в Мексике, мы играли в основном за старого доброго Соупа. А нашими компаньонами были Гоуст, глава “Шэдоу компани” Грейвз и мексиканский спецназ в лице Рудольфо и полковника Алехандро. По всему остальному миру Гас вместе с капитаном Прайсом искал информацию о Гассане и ракетах, а также спасал Ласвелл.
Казалось бы, все просто как дважды-два, но дьявол кроется в деталях. Озвучка, диалоги и персонажи, батальные сцены (кроме финального босса-танка…), отсылки на прошлые части – все это вызывало дикий восторг. Голоса персонажей раскрыли их полностью. У меня до сих пор мурашки по коже от трейлерной фразы Гоуста: “This is Captur or Kill” («Это захват или убийство»). От обращения Капитана Прайса к генералу Шепарду чувствовался холодок по спине. В русской версии тоже все на высшем уровне. В диалогах более всего порадовало одно: наконец-то раскрыли Соупа и лейтенанта “всегда в маске”. Поначалу их общение было в стиле начальник-подчиненный. Но, когда Мактавиш оказался в опасности, Саймон Райли не на шутку за него распереживался и называл “Джонни”. Что может быть милее. Гас был показан как ученик Прайса. Алехандро и Рудольфо тоже получились колоритными. Ты верил, что это самые настоящие мексиканцы.
Но моим любимым персонажем стал Грейвз. Харизматичный вояка, по которому сразу можно сказать: “частник”. Благодаря ему “Шэдоу компани” была по-настоящему раскрыта, и не как люди Шепарда, а настоящая ЧВК. Ее глава всегда вел себя расчетливо, но не забывал о воинской чести. Он помог Соупу, Гоусту и Алехандро пережить нападение картеля. Легендарная миссия на AC-130 (отсылка на оригинал) была именно за “теней”.
Сам Грейвз со своими парнями принял непосредственное участие в захвате ракеты на нефтевышке. После предательства он захватил базу мексиканского спецназа, сохранив солдатам жизнт, и начал истреблять продажных копов города Лас Альмас и прочую нечисть картеля. Да, гражданских тоже задело, но все равно это не банальный «злой злодей», а настоящий командир ЧВК, которому знатно заплатил Шепард. Не забыл Грейвз и о старых друзьях, когда предложил им просто уйти. Возможно, это моя теория, но в той сцене он сделал всего один выстрел в плечо Соупа. Первым начал стрелять один из “теней”, а Алехандро он вырубил прикладом. Вообще, всю суть военной организации раскрыл диалог двух членов “Шэдоу компани”:
– Нельзя так. Это ребята из 141-й…
– Они себе не хозяева.
– А мы?.. Кто тут вообще главный?
– Тот, кто подписывает наши чеки, вот кто.
Становится понятно, что не все солдаты в восторге от ситуации и сомневаются в том, что делают.
Конечно же, Шепард предатель, куда без этого. Только в этой части вышло как-то странно. В оригинале он потерял 30 000 человек. Здесь при перевозке трех ракет “Шэдоу компани” гопстопнула (по-другому не скажешь) русская ЧВК. А Грейвза генерал нанял, чтобы передать ракеты союзникам, обойдя бумажную волокиту. Командир уже очень не хотел, чтобы все всплыло, и поэтому послал наемников завершить дело. Зачем было захватывать базу в Мексике – непонятно. «Голд Игла» играет, кстати, генерал Маршоуэр из Трансформеров. В итоге, само предательство Шепарда в перезапуске раскрыто хуже, чем в оригинале, но зато намного лучше показали “теней”.
Обещал вам разобрать визуал игры. Но лучше вам все увидеть своими глазами.
“Это прекрасно. Я смотрю на это уже пять часов”. Сам город как настоящий. Немного выбивают из реализма лица, но они все равно лучше, чем в «Терминаторе: Темные судьбы». Сцены сражения выглядят очень завораживающими и эпичными, но в то же время реалистичными. Вершины реализма добились моменты с прибором ночного видения. Будто наблюдаешь за настоящей спецоперацией с гоу-про одного из бойцов. Хотя, честно признаюсь, в MW 2019 аналогичная сцена была лучше.
Теперь пройдемся по отсылкам на оригинальные миссии. “Все в камуфляже” – более реалистично, но менее антуражно. “Захват Аль-Асада” – вторая миссия в игре и сделана очень круто. “Полет на АС 130” – по сути, такая же, как и в оригинале, но более проработанная.
В общем, я не согласен с теми, кому «сюжетка» не понравилась. Да, есть свои недочеты и абсурдные ситуации, но общее впечатление об игре положительное. Сама Call of Duty Modern Warfare 2022 является достойной заменой оригинальной серии. В начале материала сравнение с фильмом “Человек-паук: Нет пути домой” было не зря, ведь концепции у проектов очень похожи. Они показывают старых и хорошо известных нам (убитых) персонажей живыми и в новом сюжете. Наверняка, именно поэтому рекорд и был поставлен. Нам — хорошая игра, а компании — огромный плюс в финансовую отчетность. Остается только ждать MW III и помните: ни слова по-русски…