Вот и вышел Starfield! По заявлению журналистов, это “самая отполированная игра” Bethesda, а специалисты Digital Foundry еще до релиза нахваливали техническое состояние. Но… Кто-то правда надеялся, что долгострой на том же движке, на котором делались другие игры “беседки”, будет без багов?

Релизы под предводительством Тодда настолько запали игрокам в душу, что в рекламной кампании Starfield основной акцент делался на чем-то в духе “ну в этот раз точно багов нет, все работает”.

Неа, не работает. Так что предлагаем пройтись по богатой и щедро приправленной багами истории Bethesda и вспомнить все, что забыть просто невозможно.

The Elder Scrolls 4: Oblivion

Не будем лезть в дебри истории Bethesda, а начнем с 2006 года и долгожданного выхода четвертых “Свитков”. Боже, сколько там было поломок! Если сейчас почитать форумы недоумевающих игроков, можно надорвать живот от смеха.

В игре не была реализована очистка игрового пространства от мечей, трупов и прочих выпадающих объектов. Из-за этого Обливион начинал невыносимо тормозить, не прогружать анимации (например огня или открывания дверей), а в некоторых местах просто блокировал геймплей.

Интересно, что багами были пропитаны все аспекты Облы в зависимости от решений игрока. Кто-то долго бродил по лесу, и все персонажи (включая управляемого) начинали прыгать. Вам смешно, а тогда приходилось перезапускать игру. Другие же устали от постоянного ломания квестов: NPC просто отказывался разговаривать для завершения миссии. Приходилось откатываться к предыдущему сохранению или вовсе начинать новую игру.

Не забываем про постоянные телепортации в стены, застревания в текстурах или кривое их отображение

Интересно, что русскоязычная версия от 1C по какой-то причине работала стабильнее англоязычной. Игроки настолько устали от постоянных проблем, что начали разрабатывать собственные патчи, прописывать скрипты в консоли и менять конфигурацию файлов. В первые недели релиза форумы завалены временными решениями от фанатов игры.

Кентавр навсегда застрял в экране игрока (до первого быстрого перемещения)

К слову, немало багов существуют и по сей день. Несмотря на это, Обливион остался в сердце многих геймеров и навсегда вошел в зал славы видеоигр.

Fallout 3

Третья часть в целом словила много критики за уход от классических Fallout 1 и 2, схожесть с серией The Elder Scrolls и не совсем привычный фанатам классики сюжет. А еще релиз был наводнен техническими недостатками.

И вот неожиданность, они похожи на игру двухлетней давности (на момент выхода Fallout 3) от той же Bethesda — четвертные “Свитки”. Снова переизбыток трупов, которые еще и повисают в воздухе. Теперь игрокам приходилось удалять старые сейвы для решения проблемы.

Также мог сломаться самый начальный квест: после выдачи Pipboy все замирали навечно

Но больше всего испытаний психике приносили постоянные зависания и вылеты. Как получить комфорт от игры, если она лагает даже на топовых комплектующих тех лет? А если игра вылетела, будьте готовы к тому, что вас откатит на последнее сохранение. Поэтому геймеры непрерывно сейвились во избежание обидного отката (чем вызывали описанную выше ошибку).

Были и просто забавные баги. NPC мог начать носиться по локации до разговора с ним. Труп убитого врага невозможно облутать потому… что он летает под крышей комнаты. И попробуй его поймать! А супермутанты в силу своего роста застревали в текстурах.

The Elder Scrolls 5: Skyrim

Теперь уже легендарный Скайрим стал настоящей революцией. Bethesda смогли выкрутить из своего движка максимум, предоставив насыщенный открытый мир и огромное пространство для изучения. Изучения багов.

Стоит снова писать об “обмане” NPC с накидыванием ведра на голову? Или о курице, которая безупречно раскрывала прячущегося игрока? А как же дюпы золота и невероятные баффы за просто так? Помимо этого дракон мог лететь задним местом вперед, головы могли пропасть или отделиться, а боевые NPC сражаясь друг с другом, могли начать нападать на мирных жителей. И это самое безобидное, что было на релизе.

Снова те же проблемы движка: трупы летают, NPC не могут найти себе места под солнцем, игра вылетает, а квесты ломаются

Причем мог сломаться основной сюжетный квест, из-за чего приходилось начинать игру заново (fallout-дежавю?). И снова талантливые фанаты стали выпускать патчи и раскрывать секреты консольных команд. Несмотря на множество перевыпусков Skyrim, немало релизных багов могут попасться до сих пор.

Fallout 4

Перед релизом крупной ролевой игры Bethesda уже активно использовала фразу “сейчас все хорошо, багов нет”, так как репутация предыдущих стартов была изрядно подпорчена. Однако движок тот же, и технические проблемы никуда не делись. Трупы летят, враги застревают, сохранения ломаются, а NPC творят полную дичь.

Это перекликалось со спорной на тот момент ролевой составляющей и сюжетом (знаменитый “сарказм” в диалогах)

Несмотря на то, что игры от Bethesda являются хорошим продуктом и дают волю фантазии игрокам и модерам, релиз всегда сопровождался огромными проблемами. И вроде бы никто не хочет покупать проекты Тодда на релизе, но маркетинговая кампания снова и снова убеждает в обратном.

Fallout 76

Эту игру можно назвать квинтэссенцией измотанного движка, на котором доселе запускались только одиночные игры. Ну не способен он нормально работать в онлайне, да и, скорее всего, сами разработчики не до конца понимали, как это реализовать.

Графически, геймлейно и с точки зрения контента это был полный провал. Среди самых отвратительных релизов в истории индустрии видеоигр соперничать можно разве что с Cyberpunk 2077. Представьте, Bethesda и так выпускала забагованные игры, а тут тотальный развал. Такой наглости со стороны конторы Говарда не ожидал никто.

Мало того, что проект был практически неиграбелен, так еще и наполнение пропитано монетизацией pay-to-win

Не хватит и десяти статей, чтобы описать все проблемы и скандалы Fallout 76. Поэтому просто приложим примеры ужасной графики, бабушкиного освещения и забавно-противных багов.

Starfield

После прорыва в лице Fallout 76 в Bethesda мало кто верил. В 2018 году случился анонс The Elder Scrolls 6, еще ходили слухи о долгострое Starfield — и всем было страшно. Даже после покупки Microsoft с трудом верилось в успех издателя-разработчика. Что же решили делать Bethesda? Правильно, снова двигать маркетинг в сторону “ну уж сейчас точно не сломано”.

Нуу, как сказать. Проблемы те же, что и всегда. Трупы летают, NPC тупят, сохранения ломаются. А вот и подборка наиболее смешных багов.

Вывод

Пока Bethesda делают игры на своем, пускай и модифицированном движке, баги и сломы будут случаться постоянно. Конечно, переход на другую основу может окончательно добить репутацию Тодда и компании, но сколько можно? Все устали от одних и тех же проблем, так еще и к геймплею с сюжетом возникают вопросы.