Совсем недавно вышел ожидаемый многими игроками шутер Redfall. Разработчиком выступила студия Arcane, которая выпустила в свет такие бестселлеры, как Dishonored, Prey и Wolfenstein: Youngblood. То есть компания умеет делать игры, причем уровня AAA. Тогда почему в этот раз она выпустила такой неприлично сырой и недоработанный проект. Redfall была оценена невероятно низко и имеет средний балл 5/10 в Steam, а на других площадках еще ниже. Так почему же игра от разработчиков Dishonored вполне может стать худшей в 2023 году? Давайте разбираться.

Начнем с азов – с концепции и лейтмотива, потому что тут все идет в связке. Что касается первого, тяжело сказать как-то однозначно. В общем, игра представляет собой кооперативный (одному вообще не в кайф) зомби-шутер с открытым миром, чем-то напоминающий Left 4 Dead. Только в отличие от выживалки от Valve, Redfall полностью ушла от сурвайвол составляющей в пользу экшена. И если в L4D вся игра ограничивается одной хоррор-сессией (и потом все заново), то проект Arcane имеет полноценный линейный сюжет, а боссов вам предстоит искать самим, исследуя мир. Звучит как что-то потенциально добротное и интересное, но это только первый взгляд. На деле реализация идеи совершенно не оправдала ожиданий.

Более подробно разберем это при изучении геймплея. А пока о сюжете… Город Рэдфолл захватили злые вампиры, высасывающие кровь местных жителей. И только четырем героям (игрокам) со сверхспособностями под силу остановить захватчиков. А, и еще главная злодейка что-то хочет сделать с солнцем, и нужно ее остановить. “Ну, Дракман – гений!” Больше тут нечего сказать.

Что касается геймплея, то найти какие-то положительные стороны очень тяжело. Большую часть времени вам предстоит стрелять из разного оружия, в том числе и из “футуристического”. Но делать “пиу-пиу” в Redfall абсолютно неприятно, а сами пушки не чувствуются как пушки. То есть шотать монстров из пистолета по ощущениям точно так же, как и из мощного дробовика. Поэтому про погружение в игру можно забыть полностью.

Остальные элементы геймплея также не блещут. Некоторые анимации были “украдены” Arcane из прошлых своих проектов. Графика похожа Fortnite, что для зомби-жанра не совсем подходит. Открытый мир в Redfall есть, но лучше бы его и не было. Потому что по большей части он пустой и неинтересный, а врагов там всего от силы 1.5 на квадратный километр. Сложность при самих сражениях оставляет желать лучшего, потому что игру как будто можно пройти с закрытыми глазами. Отдельно отметим то, что у каждого из четырех персонажей есть свои уникальные скиллы. 

Поговорим немного о причинах провала Redfall. Основной из них считается спешка разработчиков. Дело в том, что в мае этого года мы должны были увидеть другой проект от иных разработчиков – Starfield (надеемся, что хотя бы она не подкачает). Но игру перенесли на 6 сентября. Образовалось пустое окно, которое нужно было заполнить. И Arcane решила, что Redfall уже полностью готова и может занять место старшего брада уже этим теплым весенним месяцем. Вот только все пошло не совсем по плану, а вернее – совсем не по плану. Игра просто сырая. Графика, проработка мира, сложность, некоторые элементы геймплея, в том числе и стрельба – все должно было быть куда лучше, чем есть на самом деле. А вишенкой на протухшем торте стала довольно плохая оптимизация. Но эти моменты могут исправить многочисленные пострелизные патчи. 

Однако некоторые составляющие игрового процесса не изменить никакими обновлениями. Речь идет о “фортнайтеовской” графике и самой концепции “Left 4 Dead в открытом мире с сюжетом”. Касательно первого, не совсем понятно зачем. Ведь у фанатов Fortnite и так куча ивентов и дополнений, в которых нужно командой завалить какого-то босса, – в том числе и зомби-режим. По поводу концепции, разработчики должны были понимать, что предлагает Redfall геймеру. Здесь есть несколько вариантов. 

Первый – это игра для фановой тусы с друзьями, чтобы вчетвером “под пиво” поубивать монстров. Для таких проектов проработанные открытый мир и сюжет не нужны. Но в этом поджанре Redfall едва ли сможет конкурировать. Та же Evolve Stage 2 (помянем) по функционалу и качеству геймплея на голову выше шутера от Arcane.

Второй вариант – игра нацелена на сюжетную составляющую и открытый мир, а кооператив является лишь дополнением. Ну тогда разработчики просто очень плохо реализовали эту идею, запортачив как с опенворлдом, так и со сторитейлингом.

В общем, Redfall не стоит своих $70. Не зная студию, можно было бы заявить, что игру создавал инди-разработчик. Но Arcane все мы с вами прекрасно знаем, поэтому поблажек на независимое издание не будет. Сам проект “Красный водопад” получился очень пресным и недоработанным – халтурным. Возможно, такая концепция зайдет некоторым геймерам, но все же чего-то абсолютно нового она не принесла. Но стоит отдать должное, что идея интересная. Также из плюсов – красивый (насколько может быть при такой графика) окружающий мир. Как бы там ни было, звания худшей игры 2023 года может уйти нашему сегодняшнему герою. Сайбероценка Redfall – 3.5/10.