В четверг, 21 марта 2024 года, состоялся релиз мобильной версии Call of Duty: Warzone для IOS и Android. Смогла ли игра стать полноправным преемником “старшего брата” с консолей и ПК? И почему рейтинги игры в первый день не блещут восторженными возгласами? В этом обзорном материале разберемся во всех нюансах нового проекта.

Предыстория

Многие играли или хотя бы слышали об оригинальной Warzone и ее продолжении. Королевская битва от Activision Blizzard получилась добротным продуктом, хотя и вышла куда позднее PUBG или Fortnite. В игре было разнообразие оружия, обширная карта, транспорт, а также динамика, привычная для фанатов серии.

Хотя многие моменты, конечно же, пришлось изменить в угоду режима. Так, например, ощутимо выросло время, необходимое для убийства игрока (ТТК). Больше акцента сместилось на действие в отряде, нежели одиночное набивание фрагов. И, конечно же, со временем Warzone ушла от своего прародителя, обрастая необычными коллабами и все новыми фичами.

Главное меню и режимы

Первое, что видит игрок, запустивший Warzone Mobile, это приятное глазу стартовое меню. Здесь нет ничего лишнего: друзья, режимы, магазин, настройки и прочее на месте. При входе также можно указать, что вы уже играли, чтобы вам не докучали подсказками в духе “нажмите здесь, чтобы играть в игру”.

А вот что точно сможет порадовать новых, да и старых игроков, так это режимы. На старте их четыре:

  • Королевская битва — классика жанра. Игра идет около 20 минут, побеждает последний выживший сквад из двух или четырех человек. В соло играть, увы, нельзя.
  • Королевская битва Mobile — версия для 1-3 игроков. Катки длятся в среднем 10 минут.
  • Возрождение — короткая королевская битва только для сквадов из четырех человек. Отличительная черта — воскрешения без ГУЛАГа, но под конец все же жизнь остается лишь одна.
  • Многоборье — Типичный командный бой для команд по 6 человек. Побеждает отряд, набивший 200 очков.

В целом, режимы радуют. Есть возможность играть с друзьями или без, а также расслабиться в классическом командном бою.

Геймплей и стрельба

Здесь все довольно стандартно как для первой и второй Warzone, так и классических игр серии Call of Duty. Перемещение, прыжки, подкаты, стрельба — все довольно предельно четко скопировано и заботливо перенесено на мобильные устройства. Однако если сравнивать Warzone Mobile с другими королевскими битвами, то разница налицо.

По отношению к другим играм жанра мобильная Warzone всегда вынуждает вас двигаться и стрелять, чаще брать инициативу в свои руки и играть агрессивно. В первую очередь это обусловлено мини-картой, которая показывает вам ближайших врагов, а во-вторых, вас ведь тоже видно. Но и игро-механически проект можно выделить на фоне конкурентов. Здесь нет доводки прицела на врагов или какого-то легального визора через стены, поэтому ошибки не прощаются.

С управлением все довольно понятно, но стоит отметить, что если вы заядлый мобильный геймер и обладаете геймпадом для смартфона, то и в игре вам придется столкнуться с такими же людьми. Получить доминирование за счет внешнего вмешательства не выйдет.

Прокачка, оружие и испытания

Чем больше побед, тем выше ваш рейтинг и больше награда — формула стандартная. Деньги будут нужны вам для покупки оружия. При этом за поражения с вас ничего не берут, что уже радует. Помочь увеличить награду вам призваны испытания. Это небольшие дейлики, за выполнение которых вы получаете больше монет и опыта. Мелочь, а приятно.

Но недостаточно просто купить приглянувшуюся пушку. Чтобы на ней появились коллиматорный прицел, тактическая рукоятка или глушитель, вам придется попотеть. У каждого оружия есть своя шкала прогресса. И чем чаще вы играете с выбранным образцом, тем больше модулей для него будет открываться со временем.

Магазин и боевой пропуск

Ну и самое, пожалуй, интересное — это содержимое внутриигрового магазина. К счастью, здесь вы не найдете “pay to win” элементов, что не может не радовать. В магазине есть только разномастная косметика: скины для оперативников и вашего оружия.

В целом, наряды и расцветки пушек радуют. Activision хорошо постарались, и выбрать действительно есть из чего. Особенно внимание привлекают коллаборации с крупными франшизами в духе “Дюны” или “Ходячих мертвецов“, которые также можно встретить и в оригинальной Warzone.

А вот боевой пропуск даст хороший буст к вашей прокачке, что как бы можно отнести к получению преимущества за донат, ведь чем быстрее прокачка и чем больше монет, тем быстрее разблокируется оружие. Но нет, ведь вы все так же можете накопить на интересующий ган без вложений реальных средств.

Техническая составляющая

Тут, к сожалению, проект наступает на камень. Со старта владельцы самых разных устройств жалуются на плохой пинг, лаги и фризы. Помимо этого, игра крайне требовательна к железу, так что даже на последних Iphone и топовых Android о стабильных сессиях остается лишь мечтать. Что уж говорить про более старые устройства.

Пока пользователи надеются на улучшение обстановки в будущем, но проект многие называют “сырым”, и с этим довольно сложно спорить.