Минувший репортаж с митапа Белорусской ассоциации компьютерного спорта навел некоторый шорох в кругах приближенных к отечественному киберспорту людей. Тем интереснее было шагать на седьмое собрание членов организации. На этот раз все проходило уже в Минске при поддержке компании А1, а жару на термометре создавало не солнце, а активность участников, которая заметно увеличилась. Основным заявленным поводом митапа, по заверению организаторов, стала выставка GAME EXPO MINSK, проходившая совместно с UNICON в соседнем от отеля Мариотт Футбольном манеже. Однако вашему покорному слуге в уши бросилась совсем другая новость. Какая? Обо всем по порядку!
По ощущениям, на этот раз должно было собраться куда больше участников: как-никак география членов БАКС заметно расширилась. Но реально большой сходке помешали болезни, поразившие многих приглашенных. Тем не менее пустых мест за столами оказалось не так уж и много.
В этот раз митап перешел под полное управление небезызвестной представительницы БАКС и сотрудницы компании А1 Натальи Сафоновой. Она для начала познакомила всех с упорядоченной таблицей киберспортивных организаций, компьютерных клубов, а также объединений (ассоциаций и федераций) страны, а позже и представила участников Белорусской ассоциации компьютерного спорта, которых, к слову, вновь стало больше. Желающим представиться дали слово, но банальным слайдом и рассказом о своей структуре ораторам отделаться не удалось: монолог очень быстро перерастал в диалоги с аудиторией.
“Первые какие-то цельные результаты мы планируем получить уже к концу года. Промежуточные доступны уже сейчас. Тот факт, что информации о рынке не так много — очень печален. У нас есть ресурсы, чтобы этот момент исправить.
Очевидно, что знание аудитории позволяет эффективнее с ней работать. Для клубов это знание того, кого они приглашают к себе, с кем они коммуницируют, где лучше открываться. Для партнеров это поможет осознать, что аудитория вполне платежеспособная. Бренды смогут понять, как используются различные услуги. А для нас — все это понимание того, для кого и в каком количестве мы создаем активности”, — пояснила сотрудница компании А1 Наталья Сафонова.
“Ни у организаций, работающих на рынке, ни у брендов и партнеров, интересующихся киберспортом, нет понимания объема рынка, его динамики и перспектив. Так что это исследование определенно крайне важное для всех нас.
Организации и компьютерные клубы смогут понять потребности своей аудитории, при работе с партнерами появятся дополнительные данные, которые помогут пояснять заинтересованным людям нюансы рынка. Причем все это будет основано не на каких-то собственных догадках и примерных данных, а на реальном качественном исследовании”, — поделился мыслями функционер.
Перейдем к упомянутому выше нетворкингу. Приятно, что организаторы митапа не решили бросить все на самотек, а упростили коммуникацию между членами встречи, создав Networking Pitch-карточки. На их лицевой стороне расположились вопросы, которые помогли бы завести диалог с незнакомым функционером, а с обратной стороны, в специальных полях, можно записать полученные контакты. Для интеграции людей в коллектив дико полезная штука, советую всем!
Вернемся к нашему митапу. Вторая часть началась с выступления главы БАКС Антона Бладика, который рассказал, что ассоциация успела сделать с момента прошлой большой встречи в Бресте:
“Вы помните, о чем я говорил в прошлый раз: наша цель — признание. И мы достаточно много сделали с того момента, чтобы показать государству серьезность наших намерений. Совместно с Национальным Олимпийским комитетом наша организация была представлена на фестивале “Вытоки” в разных регионах страны. Это было сделано по одной простой причине — мы хотим популяризировать киберспорт не только в столице или областных центрах, но и в малых городах. Наши палатки со стендами на фестивале пользовались бешеным успехом, внимание народа притягивали на ура. Представители НОК это прекрасно видели. Думаю, в этом направлении наша работа удалась.
Сегодня, когда я на Кургане славы встречался с президентом нашего Олимпийского комитета, он спросил: “Ну, как, развивается киберспорт?” И я с гордостью рассказал ему про последний Fight Club, про огромное количество участников. На что он ответил: “Ого, так надо признавать!” Эти слова — самое ценное, что я мог вынести из сегодняшней встречи.
Думаю, это показывает, что на всех уровнях нас знают, нас помнят, оценивают наш вклад. Этого не произошло бы без всех вас (членов БАКС — прим.). Чем больше людей в ассоциации, тем это более заметно для общества и руководящих органов страны”.
За оставшееся время организаторы ознакомили присутствующих с предложениями партнеров, а также показали небольшой календарь турниров на оставшуюся часть 2022 года. На слайде с Fight Club по Dota 2, отборочные на который активно проходят в эти дни, Антон Бладик поинтересовался у аудитории: “Как считаете, если бы цифра призовых изменилась с 5 тысяч рублей на, допустим, 15 тысяч, это повлияло бы положительно на заинтересованность турниром?” Этот вопрос открыл настоящий Ящик Пандоры, но в хорошем смысле. Буквально все, кто присутствовал в зале начал активнейшую дискуссию. По итогам споров все пришли к выводу, что, определенно, увеличение призового дало бы и качественное и количественное увеличение участников, но распределение призовых нужно тщательно продумать. А вы как считаете, призовой фонд турнира увеличил бы количество участников?