Зима в самом разгаре, но Минск в минувшие выходные был горяч как никогда. А все благодаря прошедшей выставке “Темные Материи — ТеМа 3”. Фэнтези, комиксы, компьютерные игры – все это собрал конвент под своей крышей. Но что, если 20 и 21 января вы выбрали другое времяпрепровождение? Что, если бы вы променяли это мероприятие на свидание, а она даже не стала вашей женой? Не туда занесло… В общем, специально для вас мы расскажем, как прошла третья ежегодная гик-выставка “Темные Материи”. Чтобы в следующий раз не пропустили!


Контент начинался еще в фойе, где то и дело гуляли косплееры. Там же начинался и кросстендовый квест. Название говорит само за себя — придется ходить по стендам и выполнять различные задания для ачивок. Причем задействовать нужно будет не только интеллект, а также и силу, и ловкость.

В самом зале гостей первыми встречали игровая зона и сувенирные лавки. Последние продавали мерч всего, чего только можно представить – от статуэток и кружек до постеров и кулончиков. И если вы что-то там не нашли, это обязательно будет на тематических стендах дальше.

Основное внимание посетителей привлекла игровая зона, которая разделилась на два сектора: настольные игры и “Инди хаб”. С первым все понятно — невероятно сложные на, первый взгляд, однако в то же время интересные настолки. Главное — разобраться в правилах…

А вот второй сектор стал пристанищем для белорусских инди-разработчиков. Так сказать, самородки отечественной гейм-индустрии. И там правда, было на что посмотреть. От визуальной новеллы про битву религии и науки до экшен-адвенчуры Tales of Meadows про средневековую Беларусь, которая поистине может стать игровым флагманом нашей страны. Подробнее о разработке проекта вы можете узнать из нашего интервью.

Поиграли — и хватит. Настало время ходить по стендам, а их собралось умопомрачительное количество. Рассказывать обо всем подробно мы, конечно же, не будем, но самое интересное затронем.

В этом году на выставке вновь была огромная зона Fallout в стиле игровой локации — Prospector Saloon. Правда, алкоголя там не продавали, но зато продавали различные сувениры. Охрана салуна подозрительно сдружилась с солдатом Империи из Звездных войн. И как можно забыть про караоке, очередь к которому была всегда огромной.

Рядом с Fallout расположились “Доктор Кто” и Warhammer, которые ограничились зонами для фоток и тематической атрибутикой. Но это не помешало им с душой подойти к любимым вселенным, так что “Доктора” было тяжело отличить от настоящего. Поэтому за качество отвечаю.

Не забыли и о легендарном S.T.A.L.K.E.R. Количество пушек и солдат на этом стенде было огромным. И логично, что “Припять” создала у себя тир. Да, стрелять приходилось в мишень, а не в кровососов. Но даже если бы монстры нагрянули на фестиваль, их бы остановили многочисленные отряды. Кроме “Долговцев” и “Свободы” по выставке то и дело ходили персонажи японской NEET и элитные солдаты Umbrella из Resident Evil. А если вас и это не успокоило, то как вам Думгай в розовой униформе? В общем, конвент в безопасности.

И если вы думаете, что “Темные Материи” ограничились одной зоной для стрельбы, то вы ошибаетесь. Ведь стенд Legend of Zelda тоже принял у себя самых лучших снайперов. Конечно, автоматов в этот раз не было, но им на замену пришли луки. Куда более привычное для вселенной оружие. Если вы любите все-таки рукопашный дальний бой (кидать дротики), то напротив “Зельды” расположилась зона Gravity Falls.

Но стрелять нужно было осторожно, вдруг случайно попадешь в дракона или “китайского ослика”. А ведь ими были не специально подготовленные люди, а обычные посетители. Жалко до слез…

Раз уж мы затронули тему перевоплощений, то расскажем о ней поподробнее. На выставке было бесчисленное множество косплеев — это как бы и не секрет. Причем самым маленьким из них было около трех лет. Конечно, основной темой для перевоплощений стала Genshin Impact. Были также и аниме, и мультики, и игры. В общем, все для молодой аудитории.

Но про олдов не забыли. Встречайте, легендарный мужик из “Деревни дураков”. Вот только ради него и можно было прийти на конвент.

Напротив друг друга стояли огромные стенды Dishonored и Genshin Impact. Так сказать, Инь и Ян. Обе зоны выдались очень атмосферными, хоть и не очень богатыми на интерактив. Чего нельзя сказать о стенде по аниме “Магистр дьявольского культа”. Там вам нужно было сидеть как настоящий китаец (не японец!) и писать иероглифами все, что захотите.

Неожиданно и приятно было увидеть стенд по “Адскому Боссу”. Причем, зону сделали в виде офиса главных героев мультсериала, добавив также пару мелких деталей, которые поймет только фанат. Рядом с пристанищем Блитца свое место заняла “Школа крафта”. Там всем желающим в экспресс-курсе объяснили и показали, как крафтить кирку… То есть, как создавать атрибутику для косплея. Иными словами, очень полезно.

На главной сцене проходили конкурсы косплеев и косплей-сценок. Все как всегда на высшем уровне, и невероятно тяжело определить победителя. Да, большая часть сценок была по Genshin Impact, что немного усложняет восприятие для не шарящих за лор игры. Однако постепенно вникаешь и даже начинаешь переживать за героев.

Вся вышеописанная шумиха относится к основному холлу. А вот в конференц-залах проходили тихие, но очень полезные лекции. От разработки собственной гиковской вселенной до мастер-классов по созданию собственных. На такие пары сходить хотел бы каждый.

И в контрасте со всеми этими развлечениями и “хи-хи ха-ха” была очень важная тема благотворительности. Белорусский детский хоспис и организация “Зоошанс” продавали свой мерч. Кроме того, каждый желающий мог просто оставить пожертвование. А желающих было много, что не может не радовать.

В общем, “Темные Материи” все так же держат высокую планку качества. Один раз – случайность, два – совпадение, три – закономерность. Поэтому в следующем году гики со всей страны будут ждать четвертую “ТеМу”. И кто знает, какой у нее уже будет размах.